218
219
220
222
LIFAN SOLANO (А 620) РЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТСОШЕДШИЙ С ГОРЭта машина спустилась на наш рынок с предгорий Кавказа – «Лифан-Солано», изначально китайский, собирают в Черкесске. Техническое совершенство и трудоемкость обслуживания модели оценили  Игорь Козлов, Валерий Жаринов и Константин Якубов (фото).ЕГЭВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАLifan Solano (A 620)ДЕБЮТ: 2007 год. С 2009-го модель поставляют в Россию, с 2010-го собирают на предприятии «Дервейс» в Черкесске. КУЗОВ: седан. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л, 106 и 118 л.с. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ПРИВОД: передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: DX, CX. ЦЕНА В СЕНТЯБРЕ 2011 ГОДА: 394 900–419 900 руб.Обычно новую машину обслуживают у официального дилера, надеясь не лишиться гарантии. И только после ее окончания владельцы берутся за инструмент либо ищут мастера с адекватными расценками – стремление платить меньше за несложные, в общемто, работы вполне оправданно. Но, похоже, новоиспеченный владелец «Солано» откажется от услуг официалов гораздо раньше. Достаточно внимательно изучить гарантийный договор: на многие детали гарантия вовсе не распространяется, а спустя год к этому списку добавляется еще более обширный перечень – не умещающийся на развороте сервисной книжки. Причем в изгоях оказались сальники, пыльники, прокладки, щетки электродвигателей и прочая мелочовка, составляющая неотъемлемую часть сложных узлов и агрегатов. Кому как, а нам такая гарантия не нужна! Обслуживать редакционный «Солано» будем своими силами.Поднимая упор капота, придерживаем пластиковый держатель, надавив сверху пальцем на консольную часть. Иначе хлипкая деталь запросто лопнет, особенно в мороз. То же при установке обратно: придерживаем держатель снизу. Для замены масла в двигателе ослабляем ключом «на 13» два передних и полностью выкручиваем два задних болта защиты моторного отсека, после чего, потянув назад, снимаем ее. Хотя для доступа к сливной пробке (под ключ «на 15») предусмотрена заглушка, к масляному фильтру, не сняв защиту, все равно не подберешься. Если фильтр не идет от руки, призовем на помощь съемник-чашку. Годится и трехпалый «краб», а вот цепным съемником здесь делать нечего – для маневра нет места. Масло приходится заливать тонкой струйкой: огромная с виду горловина внизу становится игольным ушком, под напором вытесняемого воздухаФАКУЛЬТЕТ ГИДРАВЛИКИ218 За рулем 11/2011 широкая струя разбрызгивается. Вот, пожалуй, самое существенное замечание по поводу данной операции. Для слива антифриза в левом бачке радиатора предусмотрена пробка, и это здорово. Только не выкручивайте ее полностью, иначе поток пойдет в две струи и поймать его будет непросто. Сливать лучше горячую жидкость (чтобы термостат был открыт) – не ошпарьтесь! Масло ГУРа по регламенту меняют через 80 тыс. км, но, скорее всего, придется сделать это раньше. На нашей машине, например, лопнула трубка напорной магистрали (ЗР, 2011, № 10), а сейчас мы обнаружили течь обратки в районе подрамника – из-за плохо затянутых хомутов на коротком шланге, соединяющем две трубки. Настоятельно рекомендуем и вам проверить это соединение. Вообще, гидромагистрали здесь проложены небрежно: напорной ветви ГУРа явно недостает длины, потому весьма вероятно, что она лопнет вновь. С тормозными трубками ситуация не лучше: сплошь и рядом касаются друг друга (особенно в зоне блока ABS), что недопустимо – со временем они наверняка перетрутся. Шланги на задних колесных механизмах были перекручены, из-за этого не удалось поднять скобу для замены колодок. Топливный фильтр соединен с магистралями не резьбовыми муфтами или быстросъемными наконечниками, а обычными шлангами, обжатыми древними хомутами, – такое соединение, пожалуй, ни на одной машине больше не используют. Разумеется, мы подправили, что смогли: тормозные трубки подогнули, шланги распрямили и установили по паре мощных хомутов на каждый штуцер или трубку. Только пристало ли покупателю этим заниматься? Для замены передних колодок понадобятся два ключа «на 14», один из них с узкими губками, чтобы придержать пальцы направляющих. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху. У задних механизмов она расположена аналогично, но болты направляющих там под ключ «на 17». Момент затяжки колесных гаек 120 Н. м. Если вытянется трос ручника, помучаетесь: подбираться к регулировочной гайке придется, сняв накладку тоннеля пола. А для этого надо полсалона разобрать: снять планку под дерево на панели приборов, блок управления отопителем, пепельницу, наконец, саму накладку тоннеля с подлокотником. На каждом этапе вас ждут сюрпризы: то нужна очень короткая крестовая отвертка, то не хватает штатных пистонов, то обронишь крепеж с инструмента в узкое место (поэтому заранее запаситесь мощным магнитом). Конечно, можно просто вывернуть два болта на дне бокса подлокотника и, сместив его вправо, отогнуть отверткой резинку у основания рычага. Так гораздо быстрее сможете подлезть к гайкам – регулировочной и контровочной, но этовсе же варварский метод – царапины на пластике останутся наверняка. С заменой свечей зажигания (они под ключ «на 16») и воздушного фильтра управились без особых проблем. Кстати, подходит фильтр от «Тойоты-Королла» модели Е12 (предыдущего поколения). Ремней навесных агрегатов на моторе LF481Q3 целых три! И за каждым глаз да глаз, поскольку схема привода, мягко скажем, замороченная. Работа насоса ГУРа зависит от надежности сразу двух ремней – собственного, соединенного со шкивом помпы, и генераторного, ту самую помпу крутящего. Кроме того, нигде нет автоматических натяжителей, а без них (и без должного опыта) легко ошибиться с настройкой ремней. Если недотянешь, будут проскальзывать, а перетянешь – убьешь подшипники. Замену привода ГРМ лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельно поменять ремень с роликом на «Лифане» сложнее обычного: нужно снять клапанную крышку, правую опору силового агрегата и, вывесив двигатель, выкрутить центральный болт шкива коленвала, обычно затянутый намертво.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ, тыс. км (лет)Масло в двигателе, масляный фильтр  10 (1) Воздушный фильтр  20 Топливный фильтр  20 Фильтр салона  20 Свечи зажигания  20 Высоковольтные провода  60 Механизм привода ГРМ  60 Ремни навесных агрегатов  60 Масло в МКП  40* Масло в ГУРе  80 Антифриз в системе охлаждения  50 Жидкость в приводе тормозов и сцепления  50 (5)***Первая замена – при пробеге 1500–2500 км. **Рекомендуем сократить интервал замены.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика двигателя  780 Диагностика ходовой части и тормозов  1560 Замена масла и фильтра двигателя (масло SAE 10W40, API SL/CF*)  920 Замена фильтров: воздушного/ салонного/топливного  170/320/360 Замена привода ГРМ  2600 Замена ремней навесных агрегатов  1260 Замена охлаждающей жидкости  950 Замена масла МКП (масло SAE 75W90, API GL‑4*)  950 Регулировка углов установки колес  1950 Замена тормозных колодок передних/задних  1560/1580 Регулировка привода ручника  600–1200** Нормочас  750–1300****Рекомендовано производителем. **В зависимости от методики (с частичным или полным снятием кожуха туннеля пола). ***В Москве.ЭЛЕКТРОТЕХНИКАТЕОРМЕХПро замену лампочек в руководстве по эксплуатации ни слова. Возможно, производитель полагает, что они вечные? Как бы не так: на нашей машине ближний свет в правой фаре погас спустя 10 тыс. км после покупки. Вынуть огарок (Н1) оказалось несложно: подцепив вверх шлицевой отверткой усик крышки секции и выведя ее из паза в нижней части фары, сняли и отложили крышку в сторону. Колодец в меру широкий, но столь же и глубокий. Однако снять пружинную скобу-фиксатор лампы удалось на ощупь. А вот поставить на место новую не так-то легко. Во‑первых, в гнезде нет четкого ключа, чтобы сориентировать лампу в единственно верном положении (плюсовым разъемом вертикально, скосом на цоколе вверх-влево, если смотреть на фару спереди). Во‑вторых, удерживать лампу и закреплять скобу одновременно непросто – то лампа выходит из гнезда, то скоба перекашивается. В общем, пришлось повозиться. Правый поворотник вполне доступен. Подобраться к левому мешает толстый жгут, не позволяющий вынуть патрон из гнезда, – за это снизили оценку. Доступ к лампам фонарей (задний ход и указатели поворота) прост и понятен: сними заглушку обшивки багажника и вынь лампу. Габариты и «стопы» светодиодные и, хотя считаются вечными, рано или поздно тоже перегорят. Вот тогда придется менять фонари в сборе, поскольку замена модулей конструктивно не предусмотрена. То же касается третьего стоп-сигнала, габариток в фарах и повторителей указателей поворота в боковых зеркалах. Если перегорят, понадобится менять весь оптический элемент.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей  760 Форсунка стеклоомывателя  200 Масло в двигатель (3,5 л)  1120–1800 Ремень ГРМ с роликом  1670 Ремни навесных агрегатов (3 шт.)  580 + 170 + 250 Натяжной ролик ремня кондиционера  850 Охлаждающая жидкость (8,5 л)  1700 Масло в МКП (2,1 л)  1180 Тормозные колодки передние/задние  1680/960 Тормозные диски передние  4200 Фильтры: масляный/воздушный/топливный/ салонный  270/800/470/1080 Свечи зажигания (комплект)  720 За рулем 11/2011 219 | ТЕСТ-РЕМОНТ LIFAN SOLANO (А 620)  Вид на мотор­ ный отсек снизу. Масляный фильтр и пробки МКП под ключ «на 22» пока­ заны стрелками. Сливная пробка на двигателе – «на 15». Отверстие для слива охлаж­ дающей жидкости обведено кружком.   Для натяжения ремня генератора (он же приводит помпу) понадобит­ ся ключ «на 13». Ослабляем болт на планке с проре­ зью и крутим ходо­ вой винт. Верхнее крепление гене­ ратора ослаблять не нужно. Трубки гидрома­ гистралей по днищу проложены грамот­ но и даже прикры­ ты дополнительным щитком. Но соеди­ нения у топливного фильтра не вну­ шают доверия, хиленькие хомутики лучше сразу заме­ нить.  Крепление лампы Н1 ближ­ него света похоже на стандартное, но ключ на корпусе фары невнятный. Плюсовой провод черный, а мину­ совой – синий,  не перепутайте. Поворотник показан стрелкой. Доступ к воз­ душному фильтру превосходный. Неудивительно – идея заимствована у «Тойоты»: отстег­ ни две защелки (показаны стрел­ ками) да сними со сдвигом крышку корпуса.  Секцию дальнего света сфотогра­ фировали через зеркальце. С его же помощью советуем менять лампу – так гораздо проще. Здесь у прижимной скобы лампы только один усик, оба про­ вода – синего цвета. Пластиковый щит моторного отсека снят, натягиваем ремень кондици­ онера: прежде чем крутить ходовой винт под ключ «на 12», ключом «на 14» ослабляем гайку натяжного ролика.  При замене дальнего света в левой фаре отсо­ едините впускную трубу воздушного фильтра, вынув пистон и вывернув болт сбоку от акку­ мулятора, после чего подвяжите ее. Так облегчите доступ к секции лампы.   Проще целиком снять противо­ туманку, вывернув три самореза «под крест», чем возить­ ся с заменой лам­ почки под юбкой бампера. Здесь плюсовой провод синий, а минусо­ вой – черный. Натягиваем ремень ГУРа: ключом «на 16» сначала ослабляем крепление насо­ са снизу, а затем сверху. Смещая агрегат монтиров­ кой или мощной отверткой, доби­ ваемся требуемого натяжения.220 За рулем 11/2011 | ТЕСТ-РЕМОНТ LIFAN SOLANO (А 620) Доступ к лампам в фонаре вроде прост: вынимаем заглушку обшивки багажника – и вот они, патроны. Но поворотник упирается в кузов, поэтому этот патрон вынимаем с подвывертом.  Мы-то думали, что левая лампочка подсветки номера перегорела, а оказалось, что на заводе патрон не вставили в плафон. Чтобы подобраться, вынули шесть пистонов и отогнули обшивку крышки багажника.ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеУдобный щуп. Узкая внизу заливная горловина. Нет.Замена воздушного фильтраОтличный доступ, четкая ориентация фильтроэлемента.Замена свечей зажиганияОтличный доступ. Недолговечные высоковольтные провода. Неудачная схема привода, нет автоматических натяжителей. Нужно снимать клапанную крышку и опору силового агрегата. Значимых минусов нет.Замена ремней навесных агрегатовЗначимых плюсов нет.Замена привода ГРМЕсть полуавтоматический натяжитель.Замена ОЖ двигателяУдобный краник в левом бачке радиатора.Замена масла в МКППробки под один ключ, при снятой защите доступ к ним хороший. Объем 2,1 л, придется покупать 3 л.Замена тормозных колодок Тормозные шланги задних механизмов, как выяснилось, перекручены, поэтому было сложно поднять суппорт на нужную высоту для замены колодок. Шланг распрямили, ослабив сочленение с трубкой.Привычная конструкция. Пришлось устранять заводские дефекты, сложная регулировка ручника. Слегка мешает жгут проводов к отопителю. Слева к поворотнику не подобраться, путаница с цветами проводов. При отказе светодиодных секций придется менять фонари в сборе.Замена салонного фильтраХороший доступ.Замена ламп в головных фарахПриемлемый доступ к лампам правой фары.Замена ламп в фонаряхК поворотнику и «заднему ходу» значимых нареканий нет. Компенсируем удлинение тросов ручника, вращая гайку под ключ «на 8» (стрелка). Но чтобы до нее добраться, пришлось разобрать полсалона. Явно непродуманная конструкция.ИТОГО: Ряд красивых решений (свечи, фильтры, фонари) блекнут на фоне конструктивных недоработок (в первую очередь это касается ручника), а также небрежной сборки. При немалой, в общем-то, цене автомобиля!*Авто с мотором LF481Q3 (1,6 л) в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1). Для доступа к салонному фильтру снимаем бардачок: сдавив стенки лотка, откидываем его вниз и снимаем с петель. Затем отжимаем две боковые защелки и, отведя проводку, вынимаем кассету.222 За рулем 11/2011