Статьи об автомобилях ЗАЗ: читайте свежие статьи об авто марки ZAZ — сайт «За Рулем» www.zr.ru

ЗАЗ

Серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 Запорожец начали в конце 1960 года. Мотор V4 развивал 23 л.с. С 1963-го его сменил ЗАЗ-965А с мотором 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив, в частности, 30-сильный двигатель. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 - фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.
Его настоящее имя мало кто знает. Зато прозвища - «запор», «горбатый», «ушастый» - помнят до сих пор. А ведь эта машина сочетала в себе множество необычных конструкторских решений, какими не могли похвастать ни Москвич, ни Волга.
Количество просмотров87287Количество комментариев15
Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Ни одна другая машина в стране (а может быть, и в мире) не удостаивалась стольких насмешек и оскорблений, сколько принял на себя ЗАЗ-965. Он же - Горбатый, Абдулла, дядя Федор, Консервная банка, Запор... Удивительно для страны с жутким дефицитом автомобилей!
Количество просмотров43438Количество комментариев14
НАМИ-013
Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений - опытные образцы и мелкосерийные конструкции.
Количество просмотров154871Количество комментариев11
Переднеприводный ЗАЗ 1970 года - старт долгого и мучительного пути к Таврии. В начале 1970-х проект именовали «Перспектива». Предполагали двигатели рабочим объемом 0,9 л и 1 л, мощностью 40 и 44 л.с., и уже 5-ступенчатую коробку передач.
За тридцатилетнюю советскую историю Запорожский автозавод, бывший «Коммунар», создал совсем немного моделей. По сути, серийными были лишь три кузова: для ЗАЗ-965, ЗАЗ-966/968 и ЗАЗ-1102, который, строго говоря, Запорожцем уже не был, а именовался Таврией.
Количество просмотров98970Количество комментариев10
ВАЗ-2109 - Lada Samara Baltic, Valmet, Финляндия. Это, правда, уже не советский автопром, но все же… Автомобиль, также известный у нас как Евро-Самара, производили на заводе, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» отличали окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, часть ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы. В 1999-м финская фирма слилась с компанией Metso. Автомобилями она больше не занимается.
Теперь трудно представить, что советские автомобили не только экспортировали, но и производили за рубежом. Конечно, не в автомобильных державах, а в небогатых странах Азии и Восточной Европы. Да и доходность продажи лицензий и строительства заводов в братских странах была для СССР сомнительной. Но это уже совсем другой разговор... А пока интересно вспомнить, когда и какие модели стали за границей своими и как сложилась судьба предприятий, на которых выпускали советские машины.
Количество просмотров75997Количество комментариев2
Расшифруй автожаргонизмы: от ушей до ХБМ
Даже сотрудников редакции многие жаргонизмы из автомобильной области ставят в тупик. Можно ли угадать правильный ответ? Не всегда. Однако тем интереснее проверить собственные познания в области своеобразного автомобильного фольклора.
Количество просмотров17430Количество комментариев23
При большом желании и Запорожец можно превратить в экспедиционный внедорожник.
Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.
Количество просмотров42380Количество комментариев8
Марку Ravon (ударение на «о») официально представили в России 8 октября 2015 года - через несколько месяцев после ее появления в Узбекистане.
Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.
Количество просмотров145269Количество комментариев17
ЗАЗ-966 В
Как быстро летит время! Казалось, еще совсем недавно я был счастливым обладателем не «горбатого», а «ушастого» Запорожца! И вот уже этот автомобиль отмечает полувековой юбилей. Прекрасный повод вспомнить о курьезах и некоторых технических проблемах, с которыми сталкивались владельцы шумного, но популярного 966-го.
Количество просмотров230616Количество комментариев73
Серийное производство ЗАЗ-966
Над ним посмеивались, про него придумывали анекдоты. Но для многих он стал первым, а потому особенно памятным автомобилем. В хороших руках Запорожцы служили старательно и долго, переходя порой из рук дедов даже к внукам.
Количество просмотров97628Количество комментариев16

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: