Налоговые льготы для норвежских покупателей электрического бизнес-лифтбека Tesla Model S составили 135 000 долларов США с каждого приобретенного экземпляра, тогда как стартовая цена самого автомобиля в Норвегии равна 112 000 долларов.
Акционеры ОАО «КАМАЗ» решили начать перевод владения акциями в российскую юрисдикцию, сообщил генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин. За деофшоризацию экономики выступил президент России Владимир Путин.
«Программа государственной поддержки льготного автокредитования 2013-2014 гг., запущенная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 июля 2013 года, будет завершена 1 января 2014 года в связи с достижением намеченных целевых показателей». Письма с такой формулировкой 28 ноября разослали в адрес банков-участников. 2 декабря на сайте Минпромторга опубликовали официальное сообщение под названием «Реализация программы льготного автокредитования будет завершена в декабре 2013 года». Льготными кредитами успели воспользоваться более 184 тыс. покупателей. Однако участники рынка считают, что программа не оправдала возложенных на нее надежд.
По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Это компенсирует автопроизводителям деньги, которые с них намерены взимать в виде утилизационного сбора. Однако покупателям никакой выгоды от этого не будет, полагает эксперт «Финам Менеджмент».
Евросоюз подтвердил законность предоставления компании Renault средств из бюджета Франции в размере 20,5 млн евро, которые пойдут на разработку дизельных гибридных технологий для использования в грузопассажирских моделях. Соответствующее решение принято 2 октября на заседании Еврокомиссии. На собственные средства Renault предпочитает поддерживать создание бюджетных автомобилей.
Госпрограммой льготного автокредитования с начала июля воспользовались уже более 40 тысяч желающих приобрести новые автомобили. При этом половину кредитов банки выдали за две последние недели.
С июля российские банки снова начали выдавать льготные кредиты на покупку новых автомобилей. К середине августа покупатели получили уже 20 тыс. автокредитов, а за полгода, по расчетам Минпромторга, в рамках госпрограммы будет выдано 200—250 тыс. ссуд.
С марта отечественный автомобильный рынок неуклонно падает. Во II квартале автомобилей продано на 10% меньше, нежели год назад, в июне – на 11%. Дабы переломить эту малоприятную тенденцию, Правительство России объявило о возобновлении с 1 июля программы субсидирования автокредитования. Во время «первой попытки» в 2009–2011 годах условия для получения льгот были довольно жесткими, а список предлагаемых моделей весьма ограничен. Но даже такой вариант помощи от своего правительства был принят населением на ура.
Автомобили Lada стали доступнее. Весь август при покупке в кредит сроком на один год моделей Lada Granta или новой Lada Kalina с АКП (аванс – от 35%) кредитная ставка с учетом госпрограммы может составить 0%.
Госдума утвердила закон «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». Принять его предложило правительство РФ.
Мосгордума приняла в окончательной редакции поправки в столичное законодательство, освободив автопроизводителей, работающих на территории Москвы, от уплаты налога на имущество и снизив для них ставку налога на прибыль с 18% до 13,5%.
Владельцам электромобилей, мотороллеров и мотоциклистам власти Москвы разрешили парковаться бесплатно в зоне платной парковки в центре города, сообщил врио мэра столицы Сергей Собянин. Он не уточнил, будут ли предусмотрены для этих категорий транспортных средств специальные парковочные места или они займут имеющиеся места для легковых автомобилей.
В 2013 году российские машиностроители по-прежнему рассчитывают на поддержку государства. Причем теперь выдвигается новый действенный аргумент — преодоление последствий вступления страны в ВТО.
Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд до 45 млрд рублей, сообщили «Известия», сославшись на собственные источники. Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что сумма не изменялась - произошло лишь распределение средств по годам.