В первой половине застойных 1980-х московский завод разработал бронированный лимузин - один из самых дорогих и защищенных в мире. Удивительно, но изначально машина предназначалась не для советской элиты…
БАМ, объекты Олимпиады-80, нефтяные месторождения Западной Сибири... - тягачи и самосвалы из Западной Европы везде потрудились на славу. А вот с «японцами» пришлось помучиться.
Роторно-поршневые двигатели производства Волжского автозавода ставили не только на Лады, но и на множество советских автомобилей - от Оки до РАФа. Внешне машины с РПД не отличались от обычных Жигулей и Волг, но ехали совсем по-другому.
Этот автомобиль - одна из самых редких легковых моделей завода. На нем поездили и Брежнев, и Андропов, и Черненко, и Горбачев. А однажды ЗИЛ умудрился встать на ремонт во дворе Елисейского дворца...
После Великой Отечественной в нашей стране оказалось очень много иномарок - полученных по ленд-лизу и трофейных. А потом в стране стали появляться импортные машины, за рулем которых ездила совсем не золотая молодежь.
Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г выпускали совсем недолго - с конвейера не сошло и сорока машин. Но модель оставила след в истории: она связана с покушением на генсека.
Так близко к народу не подъезжал никто из руководителей страны: моду неспешно плыть в открытой машине вдоль толпы, ликующей на тротуарах, первым ввел Никита Сергеевич.
Пружинная подвеска, постоянный полный привод с блокировками, огромный дорожный просвет… Полвека назад на УАЗе сделали новый внедорожник, который по характеристикам не уступал иномаркам.
Этот Паккард был еще и первым бронированным автомобилем в кремлевском Гараже особого назначения (ГОН). И удерживал звание главного правительственного автомобиля СССР полтора десятка лет.
Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза - до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
Кузов без рамы, управление не сложнее легкового, девять передач в трансмиссии - технические возможности чуда советской послевоенной техники удивляют и сейчас. В этом убедился эксперт «За рулем», которому удалось «погонять» раритет.
Едва в середине 1980‑х в СССР повеяло ветерком ускорения и перестройки, как начали появляться «дрим-кары». Каждый был нацелен на серию. И ни один не дошел до нее.
РАФ‑2203 мог стать первой серийной машиной с пластиковым кузовом и роторным двигателем. А стал - спецавтомобилем московской Олимпиады и секретной «электричкой» Кремля!