Выросший из Юности ЗИЛ‑119 стал в 1970-х визитной карточкой завода имени Лихачева и всего советского автопрома. Хотя в серию, пусть и в малую, пошел лишь в 1990-х. Зато в историю - причем не только в автомобильную - вошел сразу после рождения.
По количеству модификаций семейство ВАЗ-2121 Нива - рекордсмен среди отечественных моделей. Как их только не переделывали! Причем не только у нас, но и во многих странах мира, включая Австралию.
Микроавтобус ЗИЛ-118 Юность породил множество легенд и мифов. Ничего удивительного: ведь это один из самых странных и спорных автомобилей в нашей истории.
Урал-375 - автомобиль в своем роде уникальный. И по конструкции, и по характеристикам, и по эксплуатационным качествам. Недаром его любили и на селе, и в армии. Причем не только у нас, но и за границей.
За причудливыми именами первых «китайцев» скрывались знакомые Buick, Mercedes и даже наша Волга. А иногда и странные гибриды, скопированные с моделей из разных стран.
ЛуАЗ-969 - уникальный автомобиль. Он не только имел феноменальную проходимость. Главное - был первым в Советском Союзе внедорожником, который продавали в личное пользование.
Парадокс: в стране, где автомобили выполняли одновременно функции и легковушек, и грузовиков, модели с кузовами универсал делали в мизерных количествах. Некоторые из них простым гражданам и вовсе не продавали.
Выбор легковых автомобилей в Союзе был скудным - седаны да немногочисленные универсалы. Поэтому те, кому хотелось иметь спорткупе или минивэн, делали их сами.
Тормозные колодки из духовки, заплатки из стеклоткани, малярка из пылесоса - чего только не придумывали советские автолюбители, чтобы их любимые машины все-таки ездили!