Страница 22 | Публикации Сергей Канунников сайта «За рулем» : 1345  публикаций
Аватар пользователяСергей Канунников

Сергей Канунников Материалы

15 самых редких иномарок в СССР
На иномарках в СССР ездили не только дипломаты и зарубежные бизнесмены, но и некоторые советские граждане. Правда, таких было очень немного. Зато среди частных импортных машин встречались поистине редкие и даже уникальные.
Количество просмотров107544Количество комментариев4
МИШКА, 1999 г. АСМ-Холдинг, созданный на руинах советского Минавтосельхозмаша, продвигал идею компактной, простой малолитражки, которую планировали собирать на непрофильных предприятиях и чуть ли не в домашних условиях. Прототипы делал НАМИ с кузовами из стеклопластика, сначала на узлах Оки, позднее - Таврии. Существовал даже гибридный опытный образец, что, разумеется, ни наш шаг не приблизило к реализации проект, разговоры о котором то стихали, то затухали несколько лет.
В нашей бурной, противоречивой, но по-своему интересной автомобильной истории числится немало эпизодов, когда казалось, что совсем скоро появится новая автомобильная марка. Да что там марка - новая компания-производитель! Причем речь шла как о грузовиках, так и о легковых машинах, которых граждане ждали, понятно, с особым нетерпением. Вот лишь несколько подобных несостоявшихся по тем или иным причинам проектов с условными названиями автомобилей, выпуск которых они подразумевали.
Количество просмотров103593Количество комментариев6
Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Иностранное слово вошло в наш обиход и стало модным в 1980-х вместе с потоком иномарок, которые стали разнообразить нашу не очень пеструю прежде автомобильную жизнь. Именно тогда, кстати, в редакцию «За рулем» пошел поток писем примерно такого свойства: «Подскажите: чем приклеить тюнинги на Ниву?» Но, по сути, сам тюнинг в нашей стране появился не вчера и даже не позавчера, а еще в СССР полвека тому назад - в 1960-е, когда автомобилей становилось все больше и их владельцам захотелось их улучшить, украсить и индивидуализировать. Все это причудливо эволюционировало от простого к сложному, через забавное, а порой и страшненькое. Посмотрим, как все это было…
Количество просмотров102304Количество комментариев20
ГАЗ‑69
Конечно, «догоняльные» способности - далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон - не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, - такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.
Количество просмотров34951Количество комментариев9
Наверное, больше всего разных прототипов во всю истории советского автопрома предшествовало Таврии ЗАЗ-1102. Машину делали очень долго и очень мучительно. Один из первых опытных образцов, по сути, представлял собой уменьшенный вариант Жигулей. Чего потом только не было, пока не появилась серийная Таврия! А ведь она походила на прототип ВАЗ-3Э1101 дизайнера Гальчинского, который еще в начале 1970-х передали в Запорожье.
Всегда очень любопытно проследить, как эволюционировал дизайн автомобиля от первого опытного образца к серийному товарному продукту. Особенно это интересно по отношению к нашим автомобилям. Ведь большинство из них шли к конвейеру очень долго. Ну и к тому же они ведь наши!
Количество просмотров52441
«Копейка» - копия Fiat 124? Ищем десять отличий
Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» - практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?
Количество просмотров79931Количество комментариев11
Москвичи, которых вы никогда не видели. Часть 2
Как жаль! Как жаль, что интересные, красивые и порой опережающие жизнь машины так и остались опытными экземплярами, а на конвейере выпускались уныло-одинаковые Москвичи, мало отличавшиеся друг от друга. Минивэны, внедорожники, хэтчбеки, купе - всё это могло ездить по нашим дорогам.
Количество просмотров20169Количество комментариев2
Топ-16: самые долгоживущие названия автомобилей
Как автомобиль назовешь, так его и будут... покупать. Поэтому некоторые фирмы, что ни год, придумывают новые названия своим моделям. Иные же, напротив, держатся за имена, которые некогда принесли им успех, десятилетиями.
Количество просмотров14242Количество комментариев3
Примерно так, по мнению художника Эдуарда Молчанова, могла бы выглядеть Белка второго поколения.
Удивительные, порой фантастические автомобильные проекты Советского Союза - большая и очень интересная тема. Автоисторик «За рулем» Сергей Канунников разыскал в архивах полузабытые конструкции, причем некоторые из них даже были воплощены в опытных ходовых образцах!
Количество просмотров38739Количество комментариев3
Citroen C4 из парка ЗР.
Калужский Citroen C4 в производстве уже пять лет без какой-либо существенной модернизации. Это вполне достаточный срок, чтобы расставить седану плюсы и минусы по основным параметрам.
Количество просмотров95288Количество комментариев14
Уникальные Москвичи, которые могли бы стать серийными
То, что самый первый Москвич-400 представлял собой слегка переделанный Opel Kadett и выпускался частично на трофейном оборудовании, - ни для кого не секрет. А еще АЗЛК (МЗМА) печально известен тем, что за свою довольно долгую жизнь смог освоить лишь несколько базовых моделей. И все же отдадим должное дизайнерам и конструкторам: за полвека было создано немало экспериментальных Москвичей, которые могли бы украсить наши дороги. Увы, они так и остались лишь опытными образцами.
Количество просмотров19118Количество комментариев5
Среди советских автомобилей, которые мог купить любой гражданин, самая высокая максималка была у ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с 70-сильным мотором объемом 1,5 л. По паспорту эти машины достигали скорости 160 км/ч.
В Советском Союзе были автомобили с максималкой более 300 км/ч! А свыше 200 км/ч развивали и вовсе машинки с мотоциклетными двигателями всего-то в 50-60 л.с. Вот десять самых быстрых машин СССР разных классов и категорий.
Количество просмотров48891Количество комментариев5
Ни одна кузовная деталь ЗИСа-110 не скопирована с американской. «Сто десятый» отличается и габаритами, и некоторыми линиями кузова. Тем не менее нельзя не признать, что дизайн решен в заокеанском духе.
Создавать новую машину во время войны крайне сложно. С оборудованием было тяжело, завод находился в эвакуации. Во многом поэтому советский «членовоз» оказался так похож на заокеанский Packard. Но не только поэтому: указующим перстом погрозил лично отец всех народов.
Количество просмотров38599Количество комментариев20
10 вопросов по истории автомобилей, зоологии и орнитологии
В автомобильном мире всегда было, да и нынче есть, немало имен (марок или моделей), связанных с животным миром. Кого в этом списке только нет! Крупные и мелкие хищники, птицы и даже пресмыкающиеся. Хотите проверить собственные знания или интуицию в этом вопросе? Тогда пройдите наш тест.
Количество просмотров10154Количество комментариев2
Не такой ли Renault Juvaquatre поминал в романе Ремарк, неравнодушный к автомобилям?
Так и хочется свести в очной ставке этот Renault - младший автомобиль в длинной довоенной модельной линейке фирмы, воспетый Ремарком, - и наш Москвич‑400. Они близки по концепции, мощности двигателя, динамике и по ездовым ощущениям.
Количество просмотров23577Количество комментариев1
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: