Страница 23 | Публикации Сергей Канунников сайта «За рулем» : 1345  публикаций
Аватар пользователяСергей Канунников

Сергей Канунников Материалы

Москвич‑2141 - революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года - Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.
Чтобы определить, что общего у автомобиля Москвич-2141 с зарубежными «родственниками», придется разобрать его по косточкам.
Количество просмотров53437Количество комментариев19
Небольшую партию самосвалов КрАЗ-256Б1-030 сделали в 1986 году для работ на Чернобыльской АЭС. Машина, в частности, имела одноместную кабину со свинцовой защитой и установку для фильтрации воздуха.
Грузовики в СССР долго были самыми главными автомобилями. Их в огромных количествах производили более ста заводов! Нет, конечно, базовые шасси и агрегаты делали куда меньше предприятий. Но множество других, более мелких заводов и заводиков практически во всех республиках Союза выпускали фургоны, самосвалы, различные спецмашины. Так что советские грузовики - это целая вселенная!
Количество просмотров68951Количество комментариев7
Как устроен современный автомобиль скорой помощи
Нынче «санитарка», как пусть и не совсем корректно, но емко принято называть все машины с красным крестом на бортах, отличается от своих предков примерно так же, как санитарка в поликлинике от врача-реаниматолога. Конечно, попадать в такую машину не хочется никому (по себе знаю!), но любопытно все-таки посмотреть: что там внутри?
Количество просмотров15156Количество комментариев1
Самые массовые из редких - Москвичи 410 и 411 (1958-1961 гг.). Кстати, полноприводные седаны моделей 410 и 410Н, а также универсалы 411, в отличие от большинства советских раритетов, можно было купить. В общей сложности сделали менее 10 000 таких машин с 45-сильными моторами, трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Из них 7580 седанов и всего-то 1515 универсалов. Некоторые полноприводные Москвичи живы до сих пор, но осталось их не так много.
В наш рейтинг вошли основные малотиражные автомобили и еще более раритетные их модификации, а также несколько машин, которые формально можно считать версиями массовых, но по сути они представляют собой отдельные модели, особо ценимые нынешними коллекционерами.
Количество просмотров47467Количество комментариев4
В Красной Армии, пусть и в куда меньших количествах, нежели американские грузовики, использовали и трофейные машины. В том числе тяжелый Bussing-NAG 500 грузоподъемностью 5000 кг - одноклассник наших ярославских грузовиков. Немецкий грузовик оснащали шестицилиндровым дизелем мощностью 107 л.с. До конца войны выпустили около 15 тысяч таких машин.
Отмечая очередную годовщину Великой Победы, нельзя не вспомнить ее автомобильных рядовых - грузовые автомобили, служившие в Красной Армии и работающие в тылу: отечественные, ленд-лизовские и даже трофейные.
Количество просмотров21128Количество комментариев5
Финская фирма Tamro из Тампере делала на основе советских «санитарок» высокие реанимобили. В том числе построили небольшое количество машин и на базе Волги.
Неужели минуло уже полвека? Ну да, именно в 1968-м появились первые промышленные партии Волги ГАЗ-24. Полностью на производство этой модели завод перешел в 1970-м. Но любопытно то, что некоторые образцы Волг остались вне нашего внимания. Незаслуженно?
Количество просмотров75332Количество комментариев6
Вспомним 1990-е: какие автомобили пытались делать в России?
В конце прошлого - начале нынешнего века (вроде бы совсем недавно!) в России не только пытались строить новые оригинальные модели на заводах времен СССР, но уже и сотрудничали с зарубежными фирмами, рассчитывая выпускать иномарки на отечественных предприятиях, причем не только автомобильных. Одни проекты увенчались успехом, иные канули в Лету… Что вы помните о них?
Количество просмотров24035Количество комментариев4
Один из самых продвинутых гибридов в мире - компактный BMW I3 - стоит у нас более 4,3 млн руб.
На фоне лихорадки российского автомобильного рынка как-то незаметно, без лишних сообщений, из фирменных прайс-листов (речь об официальных продажах) «смылись» электромобили и некоторые гибриды. Сомневаюсь, что в ближайшее время их поголовье в России будет расти.
Количество просмотров12908Количество комментариев40
Советские автомобили против иномарок - супертест к юбилею
90‑летний юбилей «За рулем», который отмечается в апреле, - прекрасный повод «поставить на крыло» советские олдтаймеры, которые журнал когда-то представлял в качестве новинок. А заодно сравнить их с зарубежными ровесниками, что в былые годы казалось просто невозможным.
Количество просмотров42891Количество комментариев18
Самые успешные электромобили в истории. Рейтинг
Хотим мы того или нет, но электромобили в разных видах упорно проникают в нашу жизнь, хотя их история началась далеко не вчера и даже не позавчера. Пока «чисто электрические» машины занимают в мировых продажах очень скромные позиции. Модели, вошедшие в наш рейтинг, в сумме разошлись тиражом лишь около 0,9 млн экземпляров. К слову, в нашей стране на сегодняшний день и вовсе всего около 1100 электромобилей, из которых почти половина - Nissan Leaf, и лишь около ста отечественных Lada Ellada.
Количество просмотров11755Количество комментариев4
Десять новых автомобильных марок: зачем они нам?
Современный мир переменчив: ушли в историю некогда знаменитые и уважаемые бренды, положение которых казалось непоколебимым. Но ведь в последние пару десятилетий на сцену вышли и новые автомобили, чьи имена для многих из нас непривычны до сих пор. Насколько успешными оказались новые бренды и чем они порадовали нас? А может, огорчили?
Количество просмотров16535
То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11-73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи - на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.
Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?
Количество просмотров73087Количество комментариев70
Skoda 130 RS
Эта Шкода стала самым успешным раллийным автомобилем стран социализма. И вот теперь, через много лет, можно, пусть и осторожно, протестировать настоящее раллийное купе Skoda 130 RS заводской подготовки - 1977 года рождения!
Количество просмотров18261Количество комментариев4
90 лет ЗР: самые неординарные тесты
У каждого времени своя специфика. Когда-то мы жили в нашей стране практически без личных автомобилей, потом они появились, но на выбор было лишь две-три модели, затем к нам хлынули подержанные иномарки, а еще позднее вопрос выбора машины стал сложным и многогранным. Вместе со временем менялся и журнал «За рулем». Но испытание автомобилей с оценкой их плюсов и минусов всегда, даже когда они были дефицитом, оставалось одной из главных тем.
Количество просмотров12411Количество комментариев1
1974 год. Mercedes-Benz 450 SEL - единственный за всю историю конкурса победитель этой марки! Модель с заводским обозначением W 116 представили в 1972-м, но наградили, словно спохватились, в 1974-м именно версию 450 SEL с новым 225-сильным мотором V8 (позднее появился и 286-сильный вариант 450 SEL 6.9). Далеко не самый доступный и массовый Mercedes тем не менее стал очень успешным. До 1980-го продали более полумиллиона машин. Для престижного класса - очень здорово!
Европейскому конкурсу «Автомобиль года» уже более полувека - первого лауреата европейские журналисты назвали в далеком 1964-м. С тех пор отношение к конкурсу неоднократно менялось. Порой поговаривали о странных решениях «акул пера» (ходят слухи, устраивали даже тотализаторы, поскольку предугадать выбор было почти невозможно), иногда даже намекали и на нечто большее, чем субъективность. Тем не менее интерес к конкурсу по-прежнему велик, а победить в нем (ныне лучший автомобиль выбирают журналисты 22 европейских стран) для производителей и сегодня престижно.
Количество просмотров21611Количество комментариев14
ГАЗ-51
ГАЗ-51 - знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.
Количество просмотров54048Количество комментариев10
В провинции также хотели иметь более нарядные, чем «газики», парадные машины. Поэтому кое-где парады стали принимать на Победах. Причем помимо заводских кабриолетов, у которых скатывалась крыша, но оставались стойки кузова, на армейских ремзаводах делали и такие - «резаные» кабриолеты.
Тема армейских автомобилей - огромная, разноплановая и многогранная. В этот раз к 23 февраля взглянем лишь на очень небольшую, но интересную часть армейского автопарка: легковые автомобили Красной и Советской Армии - повседневные и парадные.
Количество просмотров31417Количество комментариев2
ЗАЗ-965 - скопирован или нет?
Сопоставление советских (и даже постсоветских) автомобилей с зарубежными всегда вызывало много споров. Что наши конструкторы позаимствовали у иностранцев, а что придумали сами? Тема горяча до сих пор. Наш историк Сергей Канунников решил разобраться в этом на примере Запорожца, без излишних эмоций и максимально объективно - основываясь на фактах.
Количество просмотров41131Количество комментариев14
Журналу «За рулем» - 90 лет! Наши рекорды
Юбилей, который мы отмечаем в этом году, - уже сам по себе рекорд. Не так много в мире автомобильных журналов с почти вековой историей: иных уж нет, а те далече… Но, отлистывая календарь истории назад, хочется вспомнить и другие наши рекорды. О некоторых вы, вероятно, узнаете впервые.
Количество просмотров9759Количество комментариев16
Какие иномарки были разрешены в СССР?
Как известно, частникам в СССР новые иномарки были недоступны. Если не считать, конечно, очень «особенных» граждан. Зато в народном хозяйстве иномарок было пруд пруди. Причем не только из стран социализма, но и вполне буржуазно-капиталистических. К нам поставляли самые разные грузовики и фургоны, автобусы и троллейбусы, самосвалы, а в небольших количествах даже и легковые автомобили.
Количество просмотров45959Количество комментариев7
Переключился в режим Sport - и не пожалел. Коробка передач более чутко реагирует на подачу газа. Руль потяжелел и стал острее.
Кроссовер DS 7 Crossback к лету придет в Россию, чтобы побороться за кошельки покупателей с немцами из «большой тройки». Впрочем, маркетологи DS упорно утверждают, что марка, отпочковавшаяся от Ситроена, не конкурирует впрямую с немецкими машинами, а создает свой, особый французский премиум, ориентированный на тех, кто ценит неординарность и авангардизм.
Количество просмотров36355Количество комментариев16
Следующее поколения «догонялок» ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 (двигатель под вторым индексом имел экранированную систему электрооборудования) появилось в 1973 году. Причем теперь V8 могли ставить и на универсалы. Мотор в 195 л.с. разгонял автомобиль до 190 км/ч. У Волги уже появился усилитель тормозов, но на всех колесах по-прежнему были барабаны. Смонтировали усилитель рулевого управления. В салоне стоял практически стандартный рычаг коробки передач. Выхлопная труба по-прежнему была одна. НА ГАЗ-24 пробовали ставить и импортные моторы Mercedes-Benz (160 л.с. - ГАЗ-24-91) и BMW (150 л.с. - ГАЗ-24-98). Но это были лишь опытные образцы. До 1980-го машин с V8 на базе 24-ки сделали более тысячи.
Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.
Количество просмотров54993Количество комментариев10
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: