Был на сайте 15.11.2025 

Количество публикаций: 1548

Личные данные:

Регистрация:23.04.2014 

Пол:Мужской

Прототип РАФ‑982 со стеклопастиковыми панелями кузова, 1965 г.
Тот самый «рафик»: полная история главного микроавтобуса СССР
РАФ‑2203 мог стать первой серийной машиной с пластиковым кузовом и роторным двигателем. А стал — спецавтомобилем московской Олимпиады и секретной «электричкой» Кремля!
Количество просмотров 43501Количество комментариев 2
Как тестировали Т-34 в наши дни — и другие истории «За рулем»
Как тестировали Т-34 в наши дни — и другие истории «За рулем»
Наш любимый журнал — вчера, сегодня и завтра.
Количество просмотров 1626
Как выбирали автомобиль столетия — и другие истории «За рулем»
Как выбирали автомобиль столетия — и другие истории «За рулем»
в 90-е и «нулевые» автомобильная жизнь России заиграла новыми красками.
Количество просмотров 1613
Как Нивы Сахару пересекли — и другие истории «За рулем»
Как Нивы Сахару пересекли — и другие истории «За рулем»
Люди и легенды нашего любимого журнала.
Количество просмотров 2015
Как выбирали название Лада — и другие истории «За рулем»
Как выбирали название Лада — и другие истории «За рулем»
Наш любимый журнал: его история — это история страны.
Количество просмотров 1386
Как тестировали первую Чайку - и другие истории «За рулем»
Как тестировали первую Чайку - и другие истории «За рулем»
Тираж нового, послевоенного журнала вырос в 17 раз!
Количество просмотров 1658
Как Маяковский Рено покупал — и другие истории «За рулем»
Как Маяковский Рено покупал — и другие истории «За рулем»
Рассказываем об интересных и малоизвестных фактах из истории нашего любимого журнала.
Количество просмотров 54217
Великий и могучий: ретротест того самого КрАЗа
Великий и могучий: ретротест того самого КрАЗа
Едешь по своей же, проделанной этим же КрАЗом колее, и думаешь: неужели здесь может ехать автомобиль? Может, но только такой. А таких даже в нашей истории было немного.
Количество просмотров 33998Количество комментариев 14
Дизайн машины отличали строгость и отчасти даже минимализм – кузов почти без декора. Но художникам удалось создать не только гармоничный, но и «долгоиграющий», не подверженный быстротечной моде облик. Внешность более поздних ЗИЛ‑114 почти не отличалась от стилистики ранних.
«Членовоз» Политбюро: история ЗИЛ‑114
Про каждый советский легковой автомобиль можно сказать – эпохальный. Но ЗИЛ‑114 действительно такой. Он стал в середине 1960‑х не только современным, но и передовым.
Количество просмотров 9892Количество комментариев 2
Городские машины семейства Ikarus 280 завозили к нам до начала 2000‑х годов.
Любимые венгерские автобусы — вы их помните?
Вот уж какая иномарка стала в СССР абсолютно своей, родной, так это Ikarus! В общей сложности к нам завезли более 150 000 машин! Ведь в Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов всегда не хватало.
Количество просмотров 32346Количество комментариев 2
КамАЗ‑53202 1971 года с модерни­зированной кабиной – на полигонных испытаниях.
История КАМАЗа — он «похоронил» легендарный ЗИЛ
Во времена, когда ЗИЛ еще был заводом, КамАЗ был ЗИЛом...
Количество просмотров 44497Количество комментариев 3
Маленькие автомобильчики Multicar 25 с дизелями делали и поставляли в Союз в самых разных вариантах.
Грузовики и автобусы из ГДР — они возили весь Союз
Сильнее всего запомнились смешные грузовички Multicar (аналог современного Hyundai Porter), но были и совсем экзотические машины. Например, двухэтажные автобусы — такие ездили по Москве в 50-х, но не прижились.
Количество просмотров 26169Количество комментариев 2
Фургон Zuk A‑06 на испытаниях на Дмитровском полигоне.
Польский автопром? Да, был такой — мы его чуть не угробили
Нашим водителям польский автопром запомнился, в основном, микроавтобусами и легкими фургонами. Именно таких машин в огромном Советском Союзе всегда не хватало. Ведь делали их только УАЗ и ЕрАЗ.
Количество просмотров 25321Количество комментариев 11
Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами – «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».
ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.
Количество просмотров 22810Количество комментариев 7
Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
В семидесятых даже в небогатом оснащении Mercedes-Benz W116 стоил как три хэтчбека Volkswagen Golf или четыре Лады‑1500S (в «девичестве» – ВАЗ‑2103).
Количество просмотров 57517
Тягач LIAZ 110 c юбилейным, 30‑тысячным полуприцепом N 13CH Orlican, завезенным в СССР.
Самые доступные иномарки в СССР - грузовики, конечно!
Мы начинаем серию публикаций, в которой вспомним самые известные в советское время грузовики иностранного производства. На них ездили, или по крайней мере узнавали, многие. Взять хотя бы Татру с ее легендарной независимой подвеской и торчащими вразвалочку задними колесами. Были у нас и другие чешские грузовики.
Количество просмотров 28719Количество комментариев 1
Двигатель объемом 1,4 л развивает приличные для такого класса автомобилей 50 л.с.
Этот Москвич пережил страну! Тест любимой машины
Первая советская легковушка, на которой и сейчас можно ездить без особого напряжения.
Количество просмотров 26657Количество комментариев 7
Бескапотный МАЗ‑500 выглядел в начале 1960‑х очень свежо и современно. При относительно скромных габаритах в такой кабине разместили приличное спальное место. Механизм откидывания кабины сильно упрощал обслуживание и ремонт автомобиля. Подобных машин в Европе почти не было – немецкие и шведские гранды производства грузовиков начали выпуск аналогичных моделей на несколько лет позже, когда МАЗ уже стоял на конвейере.
Грузовик застойных времен: как сделали передовой МАЗ‑500
Визуально он похож разве что на International.
Количество просмотров 56410Количество комментариев 8
Болгарские Renault 10 выпустили в очень небольших количествах.
Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы
В 60-е наши Москвичи, выпущенные на болгарском заводе, оказались куда успешнее Фиатов и Рено (в Болгарии). И, конечно, превосходили восточноевропейские модели таких марок, о которых многие сегодня и не вспомнят.
Количество просмотров 22771Количество комментариев 4
Polski Fiat 125p выпускали по итальянской лицензии.
«Копейки» Восточной Европы — с ними жили всю жизнь
Говорите, АВТОВАЗ плохо развивался... Модели тогдашних друзей по социализму выпускали с небольшими изменениями 30 лет и больше.
Количество просмотров 23727Количество комментариев 10
Tatra 613
Чешский ставленник КГБ: ретротест редкой Татры
В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.
Количество просмотров 21969Количество комментариев 1
Wartburg 311 выпуска 1956 года выглядел вполне современно, но имел двухтактный трехцилиндровый мотор.
Вечный Wartburg: богатый наследник из ГДР
У одноклассника и современника наших Москвичей были разнообразные кузова от специализированных мастерских, известных еще с довоенных времен, — не только седаны и универсалы, но и купе с кабриолетами. И дохленькие 3‑цилиндровые моторчики той же эпохи.
Количество просмотров 12854
110 000 км с Citroen: масло в коробке меняйте чаще!
110 000 км с Citroen: масло в коробке меняйте чаще!
Тот случай, когда инструкции верить не стоит.
Количество просмотров 6701Количество комментариев 3
ГАЗ‑12 ЗИМ в 1950 году выглядел свежо и элегантно, менее помпезно и более современно, чем ЗИС‑110, основные мотивы дизайна которого заимствовали у предвоенного Паккарда. ЗИМ не повторял ни один американский аналог напрямую, но некоторые элементы: скажем, капот, решетку радиатора, бамперы с массивными клыками, хромированный молдинг – сделали, конечно, под влиянием заокеанской стилистики. Кстати, большинство американских машин тех лет, даже разных концернов, тоже были похожи друг на друга.
Седан для парткома: удивительная история ГАЗ‑12 ЗИМ
Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
Количество просмотров 33614Количество комментариев 1