212
130 рублей за верхнюю и по 500 - за нижнюю в сборе с рычагом. Основные трудности при ремонте вызвали стойки стабилизатора поперечной устойчивости - отсоединить их от рычагов прямо на машине можно, видимо, только пока детали новые. За две зимы шпильки стоек намертво приржавели к дистанционным втулкам (здесь такая устаревшая конструкция). Пришлось резать "болгаркой" ось одного из нижних рычагов, чтобы снять его вместе со стойкой, а потом выбивать шпильку из втулки уже в тисках, нагрев узел газовой горелкой. При техобслуживании ограничились заменой масла в двигателе и фильтра, купив перечисленное также вдвое дешевле, чем на сервисе. Полагая, что пробку в поддоне картера мы как-нибудь сможем отвернуть сами и бесплатно, сэкономили еще несколько сотен рублей. Впрочем, совсем отказываться от услуг сервиса нереально - кое-что там делать придется. Например, обзвонив несколько СТО, мы нашли ту, где нам сделали "сход-развал" за 418 рублей - по московским меркам, недорого. А вот на очередную диагностику двигателя, как оказалось, напрасно потратили 219 рублей. Перебои в работе мотора механик объяснил неисправностью распределителя зажигания (статического распределения энергии на нашем Н-100нет). Хорошо, что на складе этого узла не оказалось, а то пришлось бы выложить круглую сумму. На следующий день открыли крышку распределителя, осмотрели ротор, подергали разъемы и... дефект пропал сам собой! До сих пор ездим - все в порядке. Увы, мнение, что квалификация специалистов фирменных станций не выше, чем у гаражного "дяди Васи", похоже, подтверждается. Единственный вид ремонта там - замена деталей на новые со всеми вытекающими последствиями для кармана клиента. Понятно, почему владельцы иномарок порой ждут не дождутся, когда же закончится гарантийный срок на машину...9НИВАМодель - ВАЗ-21213; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1994; в эксплуатации - с ноября 1994; пробег на момент отчета - 71 тыс. км; предыдущие публикации -ЗР, 1995, № 3 и 7; 1996, № 3 и 8; 1997, № 1,8,12; 1998, №4.Борис СИНЕЛЬНИКОВ Весна и начало лета, впрочем, как и осень - лучшая пора для "нив". На раскисших дорогах они берут реванш у всех легковых машин и больших зарубежных вседорожников, обгоняющих их на широких асфальтовых шоссе. На редакционной машине шины "Бриджстоун" штатной размерности (175-16") модели Winter Dueler ("Зимний дуэлянт") еще раз подтвердили свою универсальность им покорялись и снежные, и грунтовые, и щебеночные дороги. На асфальте, в том числе мокром, они не хуже обычных дорожных - и сцепление хорошее, и шум не выше. Недостаток один (для многих решающий) - высокая цена, более 700 рублей (это сообщаю читателям, которые интересуются такими шинами после предыдущей публикации - ЗР, 1997, № 8). Можно понять наше огорчение, когда одна из них почти вышла из строя из-за местного разрушения каркаса и образования грыжи. На участке с выбитым асфальтом внезапно послышался такой стук, что сразу стало понятно - обод колеса бьется о дорогу. Я сразу остановился на обочине, надеясь, что шину не успело пережевать. В самом деле, на вид боковины остались целыми. Когда позже сняли покрышку, увидели в камере продольный разрыв длиной несколько сантиметров. В этом месте ее резина была совсем тонкой, меньше миллиметра, и неудивительно, что она не выдержала нагрузки. Увы, когда вставили и накачали новую камеру, на шине вылезла грыжа (фото 1). Видимо, на спущенной шине колесо ударилось о край выбоины, которая перебила каркас. Теперь она годится только для запасного колеса, чтобы потихоньку -место повреждения расширяется - добраться до дома или автосервиса. Кстати, так бесславно завершила свой "путь" последняя из пяти камер, купленных в магазине. Их пришлось вставлять в бескамерные шины "Бриджстоун", поскольку отверстия в штатных дисках выполнены под вентиль камеры (оно больше, чем вентиль для бескамерных шин). Надо сказать, эти камеры не внушали доверия с самого начала. Во-первых, их материал больше напоминает пластмассу, чем резину, - он не слишком упругий. Во-вторых, сечение камеры в свободном состоянии гораздо меньше, чем в рабочем, - ей приходится сильно растягиваться, испытывая дополнительные напряжения. Одну за другой пришлось выбросить три таких камеры, поскольку вулканизацией не удалось надежно заделать проколы на двух, а на третьей разошелся стык. После разрыва четвертой заменили две оставшиеся обычными отечественными из сравнительно толстой резины. Теперь ездим спокойнее. Узнать те, что были у нас, можно по маркировке и голубой продольной полосе (фото 2). Изготовитель неизвестен - торговой марки нет. Следующую неприятность преподнесли передние тормоза, точнее, колодки. Одна из них заскрежетала,Ш•В этой грыже на шине виновата камера, лопнувшая при обычной нагрузке.Такие "нерезиновые" камеры для "Нивы" не годятся.212ЗР 9/98