38
39
40
41
НАШЕЗНАКОМСТВОПО АСФАЛЬТУ"ПЕЖО-ПАРТНЕР"PEUGEOT PARTNER"Пежо-Партнер" построен на удлиненной платформе "Пежо-306". Выпускается с двухместным грузовым (фургон) и пятиместным грузопассажирским (комби, брик) трехдверными кузовами (задние двери поднимающие"СЕАТ-ИНКА" SEAT INCA ся или двухстворчатые распашные). "СЕАТ-Инка" - развозной автомобиль на базе "Кордовы". Выпускается с Оснащается 1,1-, 1,4- и 1,8-литровыдвухместным грузовым (вэн) и пятиместным грузопассажирским (комби) ми бензиновыми моторами или 1,8- и 1,9-литровыми дизельными. Коробкузовами с двухстворчатыми задними дверями в комплектациях CL и CLX ка передач - только механическая (только комби). Оснащается бензиновыми двигателями - 1,4 или 1,6 л, а пятиступенчатая. также двумя вариантами 1,9-литрового дизеля. Коробка передач - только механическая пятиступенчатая. Работаю как-то раз с очередным тестовым автомобилем во дворе редакции. Тут подходит молодой человек в аккуратном синем комбинезоне и деликатно спрашивает совета, какой автомобиль купить. Требования у моего собеседника оказались специфические: дело в том, что он - новый русский сантехник. Да-да, не улыбайтесь - есть уже и такие. Так вот, ему нужна машина, чтобы днем использовать для дела, а вечером или в выходные - "для дома, для семьи". Отечественные модели отмел сразу: "Я ведь сантехник, а не автомеханик". Встреча эта дала повод к тесту двух представленных на российском рынке грузо-пассажирских автомобилей: "СЕАТ-Инка" ("Фольксваген-Кэдди") и "Пежо-Партнер" ("Ситроен-Берлинго"). Каждая пара - близнецы, различающиеся лишь эмблемами. Итак, представляем "СЕАТ-Инка 1,4 CL Комби" за $14 950 и "Пежо-Партнер 1,4 Брик" стоимостью $15 210. "СЕАТ-Инка" - классический "каблучок": к передней половине "Кордовы" с силовым агрегатом и трансмиссией "приделан" грузовой фургон. Поэтому спереди машина имеет габариты легковушки, а начиная со средней стойки, заметно расширяется для увеличения грузового отсека. Более компактной и прочной стала задняя подвеска - жесткая балка на рессорах. В общем, "Инка" воспринимается именно как "каблучок" - развозной фургон на базе легкового автомобиля. Совсем по-другому выглядит "ПежоПартнер". Это уже и не универсал, но еще не мини-вэн и уж точно не "каблук": у него совершенно оригинальный кузов с высокой крышей и непривычная для нас, но традиционная для французских автомобилей торсионная задняя подвеска.Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова У обоих автомобилей всего по две боковые двери, однако если у СЕАТа высота проема типично "легковая" - 960 мм, то "Пежо" может похвастаться почти автобусными "воротами" высотой 1100 мм. Да и расстояние от средней стойки до отъехавшего переднего сиденья у "француза" побольше. Кроме того, в СЕАТе откидывается только правое переднее сиденье и при этом нарушается его продольная регулировка. У "Пежо" - неудобные наружные ручки с обратным хватом:приходится выворачивать кисть или открывать правую дверь левой рукой. Изнутри салон "Инки" воспринимается разделенным на две неравные части: передняя - обычного легкового автомобиля и задняя - огромный просторный фургон. На его в основном грузовое предназначение намекают "голое" железо вокруг окон, всего две открывающиеся форточки и неразрезное сиденье без подголовников. При складывании оно никак не желает стать частью ровной горизонтальной площадки. Три человека сзади размещаются свободно, даже не касаясь друг друга - ширина на уровне плеч 1520 мм. "Партнер" сзади на 50 мм уже, но ив нем места более чем достаточно. Салон же выглядит как одно целое, поскольку одинаково просторен и спереди, и сзади. На грузовик нет и намека: кресла в велюре, все "железо" закрыто пластиковыми панелями, багажник прикрыт сворачивающейся в рулон полкой и отделенсеткой, все четыре окна можно приоткрыть, разрезное (1:2) заднее сиденье снабжено тремя подголовниками. За рулем СЕАТа водитель чувствует себя как в легковом автомобиле, все привычно, удобно и на месте. Замечания вызовут, пожалуй, лишь низковато, на уровне глаз расположенное внутреннее зеркало, слишком отвесная площадка для левой ступни и "зажатая" между рулем и центральной консолью правая нога. Вряд ли оправдано подключение звукового сигнала через замок зажигания. В "Пежо" ощущения ближе к "автобусным": места гораздо больше, посадка повыше и более вертикальная, руль чуть горизонтальнее. Но самое сильное впечатление производят массивные пе-ЗР 9/9839 редние стоики, уходящие куда-то вверх к крыше - она в доброй четверти метра над головой. Внутреннее зеркало обычного размера оказывается слишком удаленным в столь просторном салоне, а потому дает узкий сектор обзора. А вот наружные зеркала - что надо: огромныезадние стеклоочистители и омыватели. Кстати, вся светотехника и звуковой сигнал здесь подключены, минуя замок зажигания, так что, если при парковке сосед задумает опасный маневр, вы сможете ему посигналить, не пуская двигателя.КОМПЛЕКТАЦИЯ удобные "лопухи". Подрулевые переключатели озадачены разнообразными функциями по самые кончики: на левом - весь свет, в том числе противотуманный, "поворотники" и звуковой сигнал, на правом - передние и"СЕАТ-Инка Пежо-Партнер 1,4 Брик" 1,4 CL Комби' Центральный замок с дистанционным управлением Гидроусилитель руляАБСПодушки безопасности Пиротехнический натяжитель передних ремней Регулируемый по высоте руль Иммобилайзер Две механические регулировки сидений Электрорегулировка правого зеркала — Подогрев зеркал заднего вида Электростеклолодъемники Корректор фар Тахометр Регулятор яркости подсветки Часы Аудиоподготовка Подголовники задних сидений Разрезное заднее сиденье Полка и сетка в багажнике Очиститель и обогреватель заднего стекла Повторитель стоп-сигнала Замок бензобака Полноразмерное запасное колесоОснащен "француз" побогаче: тут и центральный замок, и регулировка руля по высоте, и электростеклоподъемники, и электрорегулировка правого зеркала, и пиротехнические натяжители ремней. Хорошее впечатление чуть портит слишком шумная вентиляция. Все это дополнительное оборудование можно установить и на "Инку" - но за отдельную плату. При одинаковом рабочем объеме 1,4-литровый мотор "Инки" развивает 60 л.с, а "Партнера" - 75 л.с, но машина менее мощная субъективно кажется гораздо более динамичной. В СЕАТе мгновенно забываешь о "котомке" за плечами - будто едешь на обычной "Кордове", причем Ц"?'''Vc мотором 1,6 л. Даже при 4 полной нагрузке 625 кг машиU на не разочаровывает, уско% ряется ровно и напористо, шлифует асфальт" при резI ком старте и безропотно терпит "садистский" разгон на пя- ' той передаче от 30 км/ч. И лишь на автостраде, при скоростях за сотню.начинаешь ощущать недостаток мощности. Кстати, при самой неаккуратной езде подвеска груженой "Инки" ни разу не сработала до упора. "Партнер" на дороге более инертен. Но в какой-то момент замечаешь, что ход педали акселератора гораздо больше того диапазона, в котором во-ЗР 9/98 Прекрасный мотор, отличная динамика, универсальность энергоемкая подвеска, практичные распашные двери, просторное заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо. "Голое" железо в салоне, высокие требования к топливу, заднее сиденье имеет неразрезную спинку и не образует ровного пола при складывании.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "СЕАТ-Инка 1,4 CL Комби" Общие данные: число мест - 5. снаряженная масса -1055 кг. полная масса -1680 кг; максимальная скорость -142 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч -18.8 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,8, 10.1 л/100 км. запас топлива - 54 л, топливо неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4207, ширина - 1695; высота -1836; база - 2601: колея спереди/сзади - 1436/1452; дорожный просвет - 145. радиус поворота 5.3 м. Грузовой отсек: длина min/max 1050/1610 мм, ширина mln (между арок)/тах 1100/1470 мм: высота - 1240 мм; объем 1900/2380 л; грузоподъемность - 625 кг. Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1390 см3 : диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x75.6 мм: степень сжатия -10,3; мощность - 44 кВт/60 л.с. при 4650 об/мин; максимальный крутящий момент - 117 Нм при 2900 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая. Подвеска: передняя - независимая, типа Мак-Ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике: задняя - зависимая. поперечная балка на рессорах Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем. передние - вентилируемые дисковые. задние - барабанные Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14. Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1780 кг; максимальная скорость -150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 6.2; 9,7 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры. мм: длина - 4110; ширина -1720; высота -1800; база - 2690, колея спереди/сзади -1420/1440; дорожный просвет - 145. радиус поворота 5,9 м. Грузовой отсек: длина min/max 940/1350 мм; ширина min (между арок)/тах 1180/1400 мм; высота - 1200 мм; объем 2080/2800 л; грузоподъемность - 655 кг Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1360 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 75.0x77.0 мм; степень сжатия - 9,3: мощность - 55 кВт/75 л с. при 5500 об/мин: максимальный крутящий момент-111 Нм при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, передняя - типа Мак-Ферсон, задняя торсионная с одинарными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14Богатая комплектация и отделка, многофункциональность и трансформируемое^ просторного салона, разрезное заднее сиденье, большие дверные проемы, обилие карманов и ниш в салоне, удобные наружные зеркала, полноразмерное запасное колесо. Шумная система вентиляции, склонная к пробоям при полной загрузке задняя подвеска, маленькое внутреннее зеркало, толстые передние стойки, перегруженные подрулевые переключатели, высокие требования к топливу.дитель привык ею работать. Реакция двигателя на это адекватна: больше газа - больше тяги. И если посильнее "придавить", у "Пежо" словно открывается второе дыхание. Пустая машина достаточно комфортабельна, а вот с максимальной нагрузкой торсионная подвеска показала себя чуть хуже, передавая иногда жесткие удары на кузов. Различия в характере автомобилей вполне объяснимы: максимальный крутящий момент у 60-сильного мотора больше (117 Нм против 111 Нм) и достигается быстрее (2900 об/мин против 3400 об/мин), чем у 75-сильного. Да и полную мощность "Инка" развивает гораздо раньше (4650 об/мин против 5500 об/мин). Так что у СЕАТа хоть и мало сил, но они всегда под рукой. А вот чтобы "запрячь" весь большой табун "Пежо", надо постараться. Что касается требований к эксплуатации, обе машины равноценны - только неэтилированный "95-й" бензин, периодичность обслуживания - 15 тыс. км. На оба автомобиля дается год общей гарантии, на кузов - шесть лет. Редакция благодарит фирмы "Росинка" и "Арманд-Пежо" за предоставленные на тест автомобили."СЕАТ-Инка" - в первую очередь, грузовой и лишь во вторую - пассажирский автомобиль. Темперамент же его, вне всякой "очереди", легковой и даже слегка спортивный. "Пежо-Партнер" за те же деньги предлагает больше комфорта - поэтому он прежде пассажирский, а уж затем грузовой. Добавить парочку дверей - и стал бы "нормальным" мини-вэном. Тем более, что ездить он любит степенно. ЗР 9/98