%скошь?"Два проекта направлены против дебири. Ведь восточнее Иркутска отечественные машины монстративного потребления. Они как бы почти не продаются (это признают даже наши автозаговорят нашим нуворишам: либо вкладывайводы) - слишком дорогая доставка делает их покупку те деньги в реальное дело, либо раскошелиневыгодной. Там ездят в основном на иномарках, и не вайтесь за свое показное богатство среди для того, чтобы нагло продемонстрировать свое богатбедности". ство, а потому, что японские подержанные автомобили "...Законопроект "О налоге на отдельочень дешевы: даже за три тысячи долларов можно куные виды транспортных средств" борется с пить приличную машину. Подчеркнем: и на Востоке, и в непроизводительной (какой, простите? - Сибири, и в центре России ее покупают не для праздЕ. В.) роскошью тем, что вводит "подать" ного удовольствия (это только правительство почему-то на технику с особо мощными моторами. Отсчитает автомобиль роскошью - для всех, кроме себя), метим, что эта "подать" направлена прежа для выживания в нынешних условиях. Кто-то подрабаде всего против импортных "джипов", длинтывает извозом, кто-то занимается мелким бизнесом, нющих "кадиллаков" и прочих атрибутов кто-то выращивает овощи на участке: без машины все крутой жизни, уместных в терзаемой кризиэто невозможно! Машины, заметьте, чаще всего подерсом стране так же, как покупка борзых собак жанной, но надежной (то есть с большим объемом двигателя). Трудно будет небогатым владельцам выложить в нору голода". "Российская газета" минимум 2400 рублей в год, чтобы откупиться от правительства, зачислившего их в богатеи. Придется очень Правительство одобрило два законопроекта, намногим людям "стреножить" своих четырехколесных прямую касающихся автомобилистов: "Об акцизах" и кормильцев, снизится и без того невысокий уровень их "О налоге на отдельные виды транспортных средств". жизни, а бюджет не получит тех денег, на которые расСуть первого - облагать акцизом по повышенной ставсчитывают власти. (Кстати, машины с большим объеке высокооктановый бензин. Акциз на топливо с октамом двигателя, как правило, "едят" много бензина новым числом более 93 возрастет с 370 до 450 рублей деньги за него бюджет потеряет тоже.) за тонну. Литр АИ-95 станет дороже "всего лишь" на 8 Акциз на высокооктановый бензин, конечно, не копеек. Подсчитано, что это даст бюджету 300 млн. столь болезненно ударяет по карманам рядовых авторублей ежегодно. владельцев. Но смысл увеличивать его тоже непоняПроект закона "О налоге на отдельные виды транстен: это - наиболее чистое топливо, во всем мире бопортных средств" намечает более чувствительные поборются за чистоту воздуха, а тут... ры: владельцам импортных мотоциклов с объемом двиМеры, предлагаемые правительством, преследугателя более 500 см - ежегодно платить в казну по рубют лишь одну цель: любым способом залатать бюдлю за "кубик". Хозяев импортных легковых автомобилей жетные дыры - сегодня, сейчас, а что будет потом, что с объемом двигателя от 2000 до 3000 см 3 обяжут отчисиз всего этого выйдет, подумать некогда. Словно забыт лять государству по 1 рублю 20 копеек с "кубика". Ну а уже опыт недавних лет, когда налог на домашнюю птиесли объем двигателя еще больше, державе причитаетцу оставил деревню без кур и гусей, а "сбор" с плося по 1 рублю 80 копеек за кубический сантиметр рабодовых деревьев опустошил сады. Последствия тех речего объема. Ожидают, это принесет в бюджеты Центра шений мы пожинали долго. Последствия нынешних и регионов до двух миллиардов рублей ежегодно. еще впереди. Прижать богатеев - мера, традиционно в России Так может, лучше предусмотреть их и избежать, одобряемая. Только вот вопрос: действительно ли приняв иные законы - стимулирующие деловую активощипаны будут толстые буржуйские бока ив самом ность, позволяющие честно работающим людям зали деле бюджет получит такую поддержку? рабатывать деньги и платить налоги с прибыли? НаСтатистика показывает, что большая часть ввозиверное, именно к этому нужно стремиться и оберемых в страну иномарок - подержанные, зачастую дагать автомобилистов - самую активную, самую трудолеко не новые. Немалая доля - с большим объемом любивую и дееспособную часть общества. Меры, подвигателя. Это и понятно: у него солидный ресурс, дадобные предлагаемым, способны привести лишь к же десятилетняя машина с двух-трехлитровым двигатеусилению напряженности в обществе, новым попытлем пробегает еще не год и не два - минимум лет пять. кам обойти законы, дабы избежать поборов, а никак не к подъему экономики страны. Стоят же такие автомобили, как правило, недорого. Елена ВАРШАВСКАЯ, От намечаемых мер больше других могут постразаведующая отделом автомобильной жизни дать автомобилисты - жители Дальнего Востока и Си- I ЗР 9/98