222
223
J".\i ШРИРЛ'РЯА. НИКОЛАЕВSAJl 'АЧитатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится - рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.Головка блока цилиндров: а - 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б - 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы - только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а - 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в - 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г - "музейная редкость" - универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700. Звездочка распредвала: а - 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700; б 21213-1006020 - метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали.аiС | 6л Ч >»Н '< 'г .Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а - 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; 6 - 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором.Направляющие втулки клапанов: а - 2101-1007033 для выпускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б - 2101-1007032 для впускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка нарезана на половине длины); в - 2108-1007033 для выпускных клапанов "Самары" и "Оки" (спиральная канавка по всей длине); г - 2108-1007032 для впускных клапанов "Самары" и "Оки" (канавка на 1/3 длины). "Восьмерочные" втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на "Жигулях".Крышка привода распредвала: а 2101-1002060 - старого образца; б - 21011002060-01 - нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору "Жигулей" и "Нивы", кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.222ЗР 9/98 Поршневые пальцы: а - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы "жигулей", "нив", "Самары-1500" и "Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для "Самары" с мотором 1300 и "Оки" с мотором 650.Распредвал: а - 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; 6 - нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях "жигулей" и "нив", кроме 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.Упорные полукольца коленвала: а 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (увеличение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - точная копия кольца "а", но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Лишнее" отверстие показано стрелкой.Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, кроме 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для двигателей 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой). Приемный патрубок маслонасоса: а 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, применяемый на двигателе "Нивы", где поддон картера более глубокий.Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; 6 - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней - четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; 6 - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций "Самары" и "Оки".Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старого образца; б - 2101-1005060-01 - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но вторая легче на 100 г.ЗР 9/98223