Ш'М-.шгглш'.ш-.ыщу.шмящ'.чтЧЕХОЛ ЛИШЬМы не жалеем денег на дооборудование автомобиля ради улучшения внешнего вида или скоростных характеристик. Но действительность возвращает нас с небес на землю, где мы часами сидим в пробках на жаре. А на чем сидим?..новном челноки. А они предпочитают дешевку, рассчитывая побыстрее реализовать ее. Умеренной ценой с польскими могут поспорить чехлы из Арабских Эмиратов. За $20-30 вы приобретете комплект из искусственного плюша невообразимо ярких цветов и такого же невообразимого качества. Многие продавцы уверяли нас, что предлагаемые ими чехлы пропитаны грязеотталкивающим составом. Оставим это на их совести. Грязь липла ко всем издели-Законодателем мод для чехлов считают французскую фирму GTA. Она выпускает в год 5-6 миллионов комплектов, но, к сожалению, совершенно не представлена на нашем рынке. Зато от гаммы изделий израильской фирмы Rapid просто глаза разбегаются. Причем надежность их пошива под стать хорошему качеству используемого материала. Два-три года можно не бояться, что швы поползут или треснет материал. Разумеется, при бережном обхождении. Отечественные из оренбургского велюра не уступают им по качеству, как, впрочем, и по цене - около $100. Чуть подешевле чехлы из Италии с "рабочей поверхностью" обычно веселенькой расцветки из смесовых тканей - это хлопок с синтетикой в различной пропорции - от 50:50 до 70:30. Конечно, чем больше в ткани натуральных нитей, тем лучше для ... ну, да - для здоровья. Обычно при регулярной чистке такой материал быстрее изнашивается и теряет вид. Да и пачкается он гораздо быстрее, чем синтетика. Чтобы чехол равномерно натягивался на спинке сиденья, его заднюю часть делают из эластичной синтетической ткани. Отдав $40-50 за комплект, получаешь неплохое по качеству изделие для "самар' и "жигулей". К сожалению, у всякой универсальности есть и оборотная сторона: чтобы чехол не морщинился, придется взять в руку иголку и вшить дополнительные элементы крепления. Чехлы, сшитые в Польше из очень тонкого полиэстера, обойдутся вам около $30. Но приготовьтесь в жару изрядно попотеть, а заодно и регулярно получать, закрывая двери, сильные разряды статического электричества. Впрочем, справедливости ради заметим, что встречаются польские чехлы и весьма недурного качества. Скорее всего, беда в том, что товар из Польши везут в осям одинаково. А вот впитывать кожей какие-то химические препараты совершенно не хочется. Поэтому стоит все-таки предпочесть простые, желательно натуральные материалы. Тем более что чехлы, как правило, не подвластны стиральной машине - придется отдавать в химчистку. Если автомобиль новый и сиденья еще не просели, лучше купить чехлы без подкладки (фото 1) - они быстрее просыхают и не так скоро стареют, как те, что с поролоновой подстежкой (фото 2). Правда, производители идут на ухищрения и обшивают осыпающийся поролон дополнительной подкладкой. Конечно, такой чехол проживет дольше, но со временем96ЗР 9/98