154
155
ХОББИВзрослые дети забавляются большими автомобилями.не. Возле них фотографировались на память, как у фонтанов ВДНХ. "Я и "Кадиллак"... Прямого общения с владельцами, как правило, не получается. Они слишком неприступны для людей не своего круга. РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА Здесь совсем другие машины и ""Чу другая обстановка. "Москвичи", "победы", "волги" и даже ЗИМы тоже совсем не экзотика - их (пока!) слишком много. Но, стоя рядом с ними, чувствуешь тепло рук, поднявших "старичков" из руин, поддерживающих на ходу. Здесь на вопрос о скромном "газике" вы услышите: "Сынок...", - и длинный, обстоятельный рассказ чуть ли не обо всех горьковскихавтомобилях. Среди непритязательной на вид отечественной техники действительно встречаются редкости. Так, клуб "Ретро "Москвич" показал полноприводный "Москвич-410Н". Видели такой? ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ Попасть в этот кружок может не каждый - нужен, как минимум, довоенный автомобиль. Почти любой из них, в отличие от знакомых "порше" и "волг", действительно редкость. Десятилетиями хранители под-" "Москвич-410Н" В комфортабельных Нку1рожников. Второй раз в Москве проводят фестиваль "Экзотика". На поле Тушинского аэродрома раскидывают шатры и павильоны, у возведенных на скорую руку трибун пристраивается непременная "громкая" радиомашина, буйная травушка покорно ложится под ножи косилок и становится газоном, рулежные дорожки превращаются в пешеходные. Линейка машин, воздушные шарики, золотые горны старинных клаксонов, счастливые лица детей. Взрослых детей. Ни дать ни взять - пионерский лагерь; все увлеченно играют "в машинки" в секциях и кружках по интересам. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН "Автомобильная Америка", "Клуб "Порше", СААБ, "Лендровер"... Что ни год - в Москве появляется очередной автомо бильный клуб. Машины их членов - отнюдь не редкие, но для подавляющей массы посетителей "Экзотики" недоступно-заоблачные; экзотичность - в це-держивали оригинальные конструкции в первозданном виде. Ради таких машин и стоило проделать путь до Тушина. Уникальные автомобили, уникальные судьбы... Пианист Глеб Васильевич Плаксин родился и вырос во Франции. Во время оккупации воевал в Сопротивлении, в роте вольных стрелков. Затем перешел линию фронта, служил в 83-й дивизии армии США. После войны, в июне 1947-го, купил в Париже двухдверный десятилетний "Кадиллак". Позже музыкант и его автомобиль поселились в Москве. Все эти годы машина служит владельцу практически безотказно. Только один раз перебирали двигатель да сиденья пришлось перетянуть. "Когда жена154ЗР 9/98 предлагает продать "Кадиллак", - говорит Глеб Васильевич, - я отвечаю: "С тобой я живу 41 год, а с ним - 51..." Такие люди и их автомобили - украшение фестиваля. Не все смогли восстановить раритеты в первозданном виде. Некоторым владельцам они достались некомплектными, а иногда просто в виде металлолома. Многие старые "мерседесы", БМВ и "кадиллаки" до сих пор служат ежедневным средством передвижения. В этих условиях вызывают уважение попытки сохранить хотя бы внешний вид и элементы внутренней отделки "дедушек".ся достичь максимального сходства с реальным прототипом; другие сооружали аппараты сообразно своему вкусу и опыту. Чего только не строят взрослые дети на тему автомобиля! Стретч на базе ВАЗ2107 - не худший пример: в смесь ФИАТа с "Мерседесом" вполне можно добавить немного "линкольновщины". Но БМВ и "победы", превращенные подручными средствами в некое подобие хот-родов, выглядят, скорее, жалко, чем агрессивно. То, что на фестивале называли репликарами, как правило, - неуклюжие, эклектичные, обвешанные богатыми прибамбасами повозки. Наверное, эти аппараты ездят. Возможно, даже быстро. Но Автомобиля в них мало. Американский "Экскалибур" на фоне таких творений - эталон элегантности. Смешение стилей и безвкусица врядно толстым глянцевым "Лимузином". Конечно, журналисты не могли обойти вниманием близкие им по духу и типу кузова, длинные автомобили, один из которых и украсил наш стенд. Кстати, лучшим на фестивале лимузином по праву был признан белый ЗИС-101А из музея АМО "ЗИЛ". КАНДИДАТЫ В ТОРГОВОЕ УЧИЛИЩЕ Торговля пивом и сосисками шла полным ходом - автомобили на разрекламированном аукционе уходили вяло. Примерно треть лотов сняли с торгов. Не помогли даже имена бывших владельцев - Терешковой, Язова, Андропова. Зато остальные продали по астрономическим ценам. Обычный серий-Увы, жажда наживы привлекает в этот кружок равнодушных к истории деятелей. Они приобретают олдтаймер исключительно с целью перепродажи. Знают о нем только цену, и то приблизительно. Фестиваль им неинтересен: главное найти покупателя. Бизнес!.. УМЕЛЫЕ РУКИ В пионерском лагере мы, помнится, делали модели самолетов. Кто-то старал-культуры , о которой так много говорили организаторы фестиваля. ЛИТКРУЖОК Автомобильные издания не остались в стороне от околоавтомобильной тусовки. Яркие журналы разбирали довольно бойко. Издательство "За рулем" было представлеинструментального ансамбля. Некоторые встретили старых знакомых или завели новых. А те, кто пришли просто поглазеть, убедились - автомобили и их владельцы действительно бывают разные...ЗР 9/98155