ТЕСНЕЙ, ЧЕМ СЕЛЬДИ В БОЧКЕПогрузка машин в японских портах на российские суда зрелище прелюбопытное! Недаром японцы привозят даже детей поглазеть на очередное "русское чудо". Судите сами: за три часа экипаж бывшего рыболовецкого траулера (или научного судна) умудряется на корабль длиной 53 метра загрузить 68 автомобилей! Купленным в Японии автомобилям предстоит недельное плавание до Владивостока. В море бывает всякое, однако непогода и даже шторм машинам не страшны. Во-первых, каждое судно оборудовано специальными, изготовленными на заказ, стапелями. Во-вторых, за последние годы экипажи настолько хорошо освоили приемы альпинистов, привязывая вдоль бортов авто. . мобили, что могут поспорить с профессионалами. Да, не забудьте про знаменитые морские узлы. При таком налаженном сбыте дешевых (и далеко превосходящих по качеству отечественные) японских автомобилей остается лишь пожалеть, что в России правостороннее движение..."НИЖЕГОРОДМОТОРС" ПТИЧКИ НЕ ОБИДИТ!В Архитектурно-строительном университете Нижнего Новгорода состоялись открытые общественные слушания о проекте производства легковых автомобилей "Ннжегородмоторс". "Зеленые" в Нижнем традиционно сильны, но слушания - своего рода сенсация: ведь они проводились до того, как проект был запущен и, соответственно, он еще мог претерпеть изменения. К тому же инициатором обсуждения стала сама фирма "Ннжегородмоторс", точнее - итальянская сторона. Итальянцы были приятно удивлены компетентностью собравшихся. Г-н Стеардо из фирмы "Фениче", отвечающей за экологическую проработку проекта, признался, что это больше походило на жесткую научную дискуссию, чем на разговор с "людьми с улицы". Впрочем, жесткость при обсуждении проекта куда лучше, чем пикеты у действующего производства. "Ннжегородмоторс" сумел убедить местных "зеленых", что проект не увеличит давления на окружающую среду. Более того, его воздействие будет меньше, чем от размещавшегося прежде в этих же корпусах завода дизельных двигателей. А уж предлагаемые к выпуску автомобили гораздо "дружелюбнее" к среде, чем те, что идут с конвейеров сегодня. Жаль, что о прочих (многочисленных!) проектах и прожектах автозаводов в России известны лишь предполагаемый объем выпуска и число рабочих мест. Здоровьем россиян пока обеспокоились только итальянцы.btfdШ"ДОРОГА" НОМЕР РАЗВ июле в Москве прошла первая международная выставка "Дорога-98", в которой приняли участие 96 фирм из 12 стран.Российская экспозиция оказалась самой большой - 73 фирмы. Здесь было все: от асфальтовых мини-заводов н бульдозеровдо нонешних геодезических технологии и электродинамических моделей околоземной среды в экстремальных условиях. Наибольшее внимание посетителей привлекла экспозиция, организованная правительством столицы. Достаточно сказать, что одним из участников выставки был НИИ Генерального плана Москвы. Администрация города наглядно показала свои желания покончить С "дорожным кошмаром". Поэтому почти половина стендов была посвящена вопросам экологии. Одним из первых посетителей выставки стал начальник столичной ГИБДД. Г-н Архппкин записывал в блокнот адреса фирм, производящих современные дорожные знаки, светофоры, ограждения, материалы разметки и компьютерные программы по организации дорожного движения. Ждем перемен или готовимся к "Дороге-99"?"ДЭУ" ДЕШЕВЕЮТ, НО...Совместное предприятие "УзДэуАвто" реализовало в нервом полугодии в России 5,5 тысячи автомобилей - примерно в два раза больше, чем за тот же период прошлого гола. На внутреннем рынке продажи идут получше - своих покупателей нашли 16 тысяч машин, чему способствовало снижение цен на 15-18%. Примерно на 10% подешевела и продукция, предназначенная на экспорт. По оценке независимых экспертов, реальный объем реализации на внешнем рынке в 1998 году составит всего около 14 тысяч автомобилей. Так что проектная мощность СП - 200 тысяч машин в год пока выглядит явно избыточной.В 1997 году объемы продаж автомобилей на рынках Западной Европы были таковы (млн. шт.): Германия - 3,53; Италия - 2,41; Великобритания - 2,17; Франция - 1,71; Испания - 1,01; Голландия - 0,48; Бельгия - 0,40; Австрия - 0,28; Швейцария - 0,28; Швеция - 0,23; Португалия - 0,21; Греция - 0,16; Дания - 0,15; Ирландия - 0,14; Норвегия - 0,13; Финляндия - 0,11; Люксембург - 0,03. Интересно, что в Германии продано примерно столько же автомобилей, сколько в остальных западноевропейских странах, за исключением Италии, Великобритании и Франции.ЗР 998 КОРОТКОЛЕВ ПРОСНУЛСЯПредприятие "КИА-Балтика" снизило цены на производимые автомобили в среднем на 17%После 13-летнего перерыва "Пежо" возвращается в мировое раллийное первенство. Наследником знаменитой модели "205 Турбо 16", на счету которой два чемпионских титула, будет новинка фирмы "Пежо-206-WRC". Раллийный вариант автомобиля по традиции создавался параллельно с серийным. Более того, он уже представлен широкой публике, тогда как мировая премьера "цивильного" "206-го" - на Парижском автосалоне. Модель "206WRC", которая бросит вызов "Мицубиси", "Тойоте" и "Субару", подготовлена / в соответствии с требованиями группы "Уорлд Ралли Кар" стало быть, кузов, блок и головка цилиндров двигателя должны быть серийными. Двухлитровый турбонаддувный мотор с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр развивает мощность 300 л. с. (больше не позволяют технические требования чемпионата). На машине установлены шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением и управляемые электроникой дифференциалы. Дебют на трассе чемпионата мира намечен на середину следующего года. засчет увеличения выпуска более дешевых комплектаций и расширения числа модификаций. Так, модель "Авелла" можно приобрести за $9-9,5 тыс.tttАО "Москвич" к концу года планирует прекратить прямую продажу автомобилей с заводских площадок. Сейчас у завода 220 официальных дилеров, в 1999 г. планируется довести их число до 260. Для сравнения: заявки на заключение дилерских соглашений с АвтоВАЗом подали около 900 фирм.**tФранцузская фирма "Рено" открыла представительство в Тбилиси. Машины доставляются в Грузию контейнерами и лишь путь до автосалонов проделывают своим ходом. * »* АО "Павловский автобус" в первом полугодии выпустил 4422 автобуса - 105% к уровню соответствующего периода прошлого года. 4360 из них реализованы. Всего в 1998 г. планируется выпустить 8768 автобусов. В июле изготовлен юбилейный - полумиллионный "пазик": автобус малого класса известной модели 3205.t itСТАРЫЕ ДОЛГИ "ФОЛЬКСВАГЕНА"Германский автогигант "Фольксваген" намерен создать специальный фонд для выплаты компенсации тем, кто во время второй мировой войны привлекался к подневольной работе на его заводах. Такое решение стало реакцией на информацию О том, что несколько десятков евреев, которых из концлагерей перевели на завод в Вольфсбурге, планируют обратиться с иском о взыскании с "Фольксвагена" невыплаченной им заработной платы - по 4 тысячи марок за каждый отработанный месяц. Основной приток дармовой рабочей силы на предприятия "Фольксвагена" пришелся на 1944-1945 годы, когда иодневольные работники самых разных национальностей составляли две трети всего персонала. тс, принадлежащем этой корпорации. В последние годы он был президентом отделения "Дженерал моторе - Мексика" и отвечал, в частности, за освоение там модели "Оиель-Корса" под маркой "Шевроле". Д. Харман, успешно руководивший "Опелем" в течение шести лет, стал вицепрезидентом "Джи-Эм", ответственным за проекты в России и других странах бывшего Союза. Харман, по его собственному признанию, контактирует с российским автонромом не один десяток лег, а в прошлом году именно он вместе с В. Каданниковым объявил о намерении "Опеля" и АвтоВАЗа создать совместное производство. Остается гадать, поможет ли переход в новую должность увенчать столь долгие отношения двух фирм пуском нового завода...Японская шинная фирма "Бриджстоун" строит в польской Познани завод мощностью 2,5 млн. покрышек в год. С его вводом в строй в 2000 г. японцы рассчитывают потеснить на рынке Восточной Европы главных конкурентов - Тудьир" и "Мишлен".t ttВ Набережных Челнах планируют в течение полутора пет наладить производство новой модификации "Оки". Предполагается, что у покупателей появится выбор силовых агрегатов.t tt1![.МЯ1',1<.Ы;|11ДШ.ТВ руководстве компании "Лдам Опель", европейского филиала "Дженерал моторе", важная перемена. Пост главы фирмы - председателя правления ЛО занял американец Гэри Л. Коуджер, сменивший другого американца ДзнГэри л. Коуджер - внда Дж. Хармана. Ноновый председатель правления вому боссу 51 год, вся компании его жизнь тесно связа"Опель", вицепрезидент "Джена с "Джи-Эм", начинерал моторе". ная с учебы в инстнту-Вслед за столичными подмосковные власти ввели запрет на продажу этилированного бензина.t ttМосковские власти распорядились о закупке автоматизированной системы поиска автомобилей, которая, по словам мэра, способна обеспечить 100-процентный розыск угнанных машин. Это помогут сделать установленные на машинах специальные сигнальные устройства.t ttОчередной юбилей отметили на ВАЗе - сошел с конвейера 18-миллионный автомобиль. Им стала "десятка" цвета "серебристый металлик", оснащенная 16-клапанным мотором с отечественной системой впрыска.