108
109
110
ФОРМУЛА 1Выиграв еще две гонки, лидер чемпионата мира Мика Хаккинен в дальнейшем намерен просто проявлять благоразумие...Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPIСтарт Гран-при Австрии - Джанкарло Физикелла впервые в своей карьере начинает гонку с поул-позишн.Новинка от "Мак-Ларена": двухместный автомобиль формулы 1. Правда, предназначен он не для побед на трассе - за плату на этой машине могут покататься все желающие."Ну наконец-то! - Дейвид Култард широко улыбался и, по всей очевидности, был очень доволен результатами Гран-при Австрии. - А то, признаться, после третьей победы подряд Михаэля Шумахера я уж начал сомневаться в своих водительских способностях... В самом деле - и я, и Мика отлично знаем, просто убеждены, что у нас лучшие на сегодняшний день автомобили. Однако вот ведь как все обернулось. Но, надеюсь, сегодняшняя гонка все расставила по своим местам. Хотя, честно говоря, удача была не слишком благосклонна ко мне". На трассе "А1-ринг" шотландец из команды "Мак-Ларен", претендующий на одну из высших наград чемпионата мира, стартовал с непривычной для него 14-й позиции - квалификации проходили под дождем, внесшим хаос в результаты пилотов. А тут еще Мика Сало и Педру-Паулу Диниз из "TWR-Эрроуз", едва отъехав от старта, затеяли бессмысленную потасовку. И Дейвид, шедший заметно быстрее, стал жертвой их труднообъяснимого упрямства - в столкновении с автомобилем Сало пострадало переднее антикрыло его "Мак-Ларена". На внеплановую остановку в боксах пришлось потерять массу времени. Видимо, это он и имел в виду, сетуя на отвернувшуюся было удачу. Но именно неприятный для Култарда эпизод позволил многомиллионной аудитории болельщиков, восхищенной победами немца из "Феррари", познать истинные силы и возможности "Мак-Ларена". Дейвид из самого хвоста гонки пробирался вперед просто фантастическими темпами. После 16 кругов он был уже седьмым, после 21 - третьим, а на финише проиграл победителю, Хаккинену, всего 5 секунд! И если бы не инцидент с Сало... Другой вопрос, что победа Култарда не входила в командные планы "Мак-Ларена" - 10 зачетных очков позарез нужны были Мике Хаккинену, чей перевес над Шумахеромстаршим после Гран-при Великобритании стал мизерным. Но задумайтесь, можно ли108ЗР 9/98 после такого "откровения" со стороны Дейвида всерьез говорить о каком-то "равновесии сил" "Мак-Ларена" и "Феррари"?! А вот Михаэль, похоже, был не слишком раздосадован третьим местом и почти 40-секундным отставанием от пилотов "Мак-Ларена": "Эта трасса не идеальна для "Феррари". Откровенно говоря, я и не надеялся обогнать здесь Хаккинена - помочь мог только случай. А Дейвид сегодня был просто великолепен и еще раз подтвердил, что он действительно сильный пилот". То, что он не отказался от борьбы и по-прежнему полон надежд завоевать третий титул, должен был показать Гранпри Германии - домашний для Шумахера. Но ни энергичнейшая поддержка публики, ни оптимистичные прогнозы журналистов не помогли. Михаэль неудачно провел квалификации, и все, чего ему удалось добиться в ходе гонки на трассе Хоккенхаймринг - продвинуться вперед на две позиции, с седьмой на пятую. Зато пилоты "Мак-Ларена" просто упивались своим тотальным превосходством. Только в самом начале гонки Хаккинен и Култард ехали более-менее шустро, преодолевая круги примерно за 1 минуту 46,5 секунды. А потом дружно сбросили скорость, так что Жак Вильнев, временами отчаянно рискуя вылететь на обочину, даже сумел подобраться к ним почти вплотную, хотя быстрее 1,48 его 'Вильяме" ехать наотрез отказывался. Так что плотный финиш - первая шестерка пилотов уложилась в 30-секундный интервал - вряд ли кого мог обмануть... Число побед Хаккинена в этом сезоне увеличилось до 6 из 11 возможных, а егоотрыв от Михаэля - до 16 очков. 'Теперь, в оставшихся пяти гонках, от меня потребуются прежде всего благоразумие и осторожность, - заявил финн. - Я вполне готов уступить соперникам несколько побед при условии, что финиширую вторым или третьим... То есть буду контролировать ход событий". Что ж, это не самый плохой вариант для нас, зрителей. Во всяком случае, интереснее, чем досрочное чемпионство... Тем временем многие команды формулы 1в рекордно ранние сроки определили свои составы на следующий сезон словно от нынешнего уже ничего не ждут... Обычно "дележ" пилотов и подписание контрактов начинались в сентябре,Автомобиль безопасности, выпущенный на трассу в дождливом Сильверстоуне, стал невольным соучастником победы Михаэля Шумахера, позволив ему отыграть более полуминуты отставания от Хаккинена.а тут в середине июля пришла весть: Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн остаются в "Феррари". Двукратный чемпион при этом утверждал, что получил и другие соблазнительные предложения (видимо, от шефа "Мак-Ларена" Рона Денниса), но отверг их. "Прежде всего, в "Феррари" я выигрываю гонки - это важно, но все же не главное. Дело в том, что сегодня вся команда, пусть это звучит и не вполне скромно, работает на меня. Три года идет техническая перестройка, и мне не хотелось бы ее прерывать своим уходом. Кроме того, в "Феррари" я чувствую себя очень комфортно здесь я совершенно свободен в своих действиях и поступках и пользуюсь поддержкой влиятельных людей". "Нескромный" немец забыл упомянуть финансовую сторону сделки: согласно контракту, продленному до 2002 года, он будет получать ежегодно без малого по 50Великому Алену Просту в этом сезоне остается только бить в барабаны - его команда пока не заработала ни одного очка.ЗР 9/98 Гран-при Великобритании 12 июля, Сильверстоун 61 круг по 5140 м 1, М. Шумахер (Германия, "Феррари") -1:47.12,450; 2. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - отставание на 22,465; 3. Э. Ирвайн (Великобритания. "Феррари")-29,199; 4. А. Вурц (Австрия, "Бенеттон-Мекакром") - 1 круг; 5. Дж. Физикелла (Италия. "Бенеттон-Мекакром") - 1 круг; 6. Р. Шумахер (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") - 1 круг. Прототип автомобиля для следующего сезона представила будущая команда Жака Вильнева - "Бритиш Америкен Рэйсинг". Гран-при Австрии 26 июля, Шпильберг 71 круг по 4318 м 1. М. Хаккинен -1:30.44,086; 2. Д. Култард (Великобритания, "Мак-ЛаренМерседес") - 5,289; 3. М. Шумахер 39.093; 4. Э. Ирвайн - 43,979; 5. Р. Шумахер - 50,655; 6. Ж. Вильнев (Канада, "Вильямс-Мекакром") - 53,202. Гран-при Германии 2 августа, Хоккенхайм 45 кругов по 6923 м 1. М. Хаккинен -1:20.47,984; 2. Д. Култард - 0,427; 3. Ж. Вильнев - 2,578: 4. Д. Хилл (Великобритания, "Джордан-МугенХонда") - 7,185; 5. М. Шумахер -12,613:6. R Шумахер -29.739. Главный герой австрийской гонки, Дейвид Култард, отыграл у победителя более 40 секунд отставания. Михаэль Шумахер еще несколько лет будет удерживать звание самого высокооплачиваемого гонщика планеты. млн. долларов - доселе небывалую в формуле 1 "зарплату". Нет никаких сомнений, что даже за половину этой суммы многие известные пилоты согласились бы отъездить пару сезонов, к примеру, на безнадежных "минарди"... Вслед за "Феррари" о неизменности составов уведомили "Мак-Ларен" и "Бенеттон". Эдди Джордан подтвердил, что попрежнему доверяет Деймону Хиллу, а Петер Заубер - что вполне доволен Жаном Алези, но, возможно, расстался бы с Джонни Гербертом. Самые же большие сложности, вероятно, испытывает Фрэнк Вильяме, поскольку Жак Вильнев уходит в команду "Бритиш Америкен Рэйсинг", создаваемую на базе "Тиррела", а Хайнц-Харальд Френтцен, мягко говоря, не оправдал возложенных на него надежд. Один из тех, на кого Железный Фрэнк положил глаз, - молодой талантливый Ярно Трулли, ныне прозябающий в команде Алена Проста, переживающей кризис. Но подробнее о составах команд поговорим позже. А сейчас наберемся терпения и дождемся завершения этого сезона.8.329.3 12.4 26.4 10.5 24.57.628.6 12.7 26.72.816.8 30.8 13.9 27.9 1.11Австралия Бразилия Аргентина Сан-Марино Испания Монако Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Люксембург ЯпонияХаккинен Хаккинен М. Шумахер Куятард Хаккинен Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер М. Шумахер Хаккинен ХаккиненКултард Култард Хаккинен М. Шумахер Култард Физикелла Физикелла Ирвайн Хаккинен Култард КултардФрентцен М. Шумахер Ирвайн Ирвайн М. Шумахер Ирвайн Ирвайн Хаккинен Ирвайн М. Шумахер ВильневИнцидент, в котором на трассе в Шпильберге пострадал "Мак-Ларен" Дейвида Култарда.iflLПоложение пост11 этапов Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 76; 2. М. Шумахер - 60; 3. Д. Култард - 42; 4. Э. Ирвайн - 32; 5. А. Вурц- 17; 6. Ж. Вильнев - 16. Зачет конструкторов: 1. "Мак-Ларен" - 118; 2. "Феррари" - 92; 3. "Бенеттон" - 32; 4. "Вильяме" - 24; 5. "Джордан" 7; 6. "Стюарт" - 5.110ЗР 9/98