233
на (дозировку контролируют компьютеры), и мовом баллончике умещается больше красв баночке белой краски вы никогда не обнаки, чем в обычном трехсотграммовом. Секрет ружите красной, разве что сами ошибетесь не только в составе краски: газ-наполнитель с оттенком белого цвета. А может, это будет здесь служит одновременно и растворитеошибкой фирмы? Посмотрим! лем, вступая в реакцию под воздействием В небольшой лаборатории целую полвоздуха. Поэтому нет нужды заполнять треть ку занимают плоские жестяные коробочки, баллончика дополнительным растворяющим содержащие пластинки - образцы цветов, компонентом. - всего более 500. Наугад вытаскиваю одВ проулочке между цехами я подобну - узнаете "адриатику"? Сейчас таких марал небольшой стеклянный шарик. "Это он шин становится все меньше (возраст скагремит внутри баллончика при встряхивазывается), но здесь по-прежнему помнят нии", - поясняет Джордж. В новых баллоноб их существовании и готовы помочь влачиках от "Джеймс Бриггс" будут греметь дельцу с ремонтной окраской... уже не шарики, а патроны РЕСАР со сжаИтак, чтобы в процессе производства тым до 50-70 бар воздухом или азотом. краска не меняла цвета, ее регулярно сравВзгляните на рис. 2: газ, убывая по мере нивают с эталоном. Компьютер "считывает" расходования, скажем, краски, поддержицвет и при необходимости меняет дозироввает внутри упаковки постоянное давлеку компонентов. Иногда это делают по прение 6-7 бар, как говорится, до последней тензиям потребителей. Лаборатории стандартизации, безопасности, охраны окружающей среды... Наконец, мы в отделе тестирования. Нам демонстрируют возможности эмали "Хайкот": образцы (глянцевая фотобумага с ромбовидным рисунком) покрывают различными красками в один слой. Ромбы отчетливо видны. Спустя пару минут (вообще-то положено выдержать хотя бы четверть часа) Рис. 2. Патрон РЕСАР в разкраска "Хайкот" уже почрезе: 1 - крышка; 2 - стальной шарик, "запирающий" газ в крышке; 3 - диафрагма-клапан; 4 - корпус клапана; 5 - уплотнение иглы клапана; 6 - страховочное кольцо, препятствующее внезапной разгерметизации патрона; 7 - корпус (нержавеющая сталь). Схема работы патрона: а - заполнение газом полости в крышке; б - заполнение основной емкости (клапан открыт); в - готовый к работе патрон (клапан закрыт давлением газа в крышке); г - патрон внутри аэрозольного баллона при достаточном давлении (клапан закрыт); д - "утечка" газа при понижении давления в баллоне.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа ВАЗ-2106 после пробега около 130 тыс. км я обнаружил трещины лонжерона в месте крепления рулевого механизма. По-моему, это дефект конструкции. Что можно предпринять? Если бы официальный ресурс автомобиля составлял, например, 500 тыс. км, то разрушение конструкции после пробега 130 тысяч можно было объяснить и ошибкой конструктора. Но пробег вашей машины превысил установленный заводом ресурс (100 тысяч), к тому же все мы знаем, по каким безобразным дорогам приходится ездить, часто перегружая машину. Вряд ли можно считать, что эти условия отвечают требованиям заводской инструкции. Появление трещин в указанном вами месте закономерно - это результат усталости металла, из которого сделан кузов. Даже после вдвое меньшего пробега по нашим дорогам многие владельцы "жигулей" находят трещины ив других характерных местах: разрушаются лонжероны в зонах крепления к ним поперечины (балки) передней подвески, появляются трещины в самой балке, в рычагах передней подвески (в частности, нижнего возле шаровой опоры, что крайне опасно!), в местах крепления амортизаторов и опор пружин подвески, а также штанг задней подвески (в частности, кронштейна балки заднего моста и кронштейна на кузове, соединенных поперечной штангой, - их поломка на ходу очень опасна), в брызговиках, стойках кузова и т. д. Некоторые из "опасных" мест (и способы их ремонта) рассматривались на страницах журнала - см. ЗР, 1996, № 6, 9. На моем автомобиле "Хонда-Сивик Шаттл" установлена система ALB. Слышал, что эта система подобна АБС, но с небольшими отличиями. Так ли это? Аббревиатура ALB означает "Anti Lock Brake system", то есть "система антиблокировки колес при торможении". Российским автомобилистам она больше знакома как АБС, европейским и американским как ABS, а на японском рынке чаще используют ALB. Но все это названия одной и той же системы.feJUiПатрон РЕСАР рядом со стандартным аэрозольным баллоном (показан только для масштаба - внутри РЕСАРа пока нет!).ти не липнет к пальцам, тогда как другие легко размазываются Наносим второй слой - и ромбы пропа дают. Через час эмаль уже можно трогать, но до последующего покрытия лаком желательно подождать сутки. При этом "Хайкот" не только экономно расходуется: в его 150-грам-капли. Конечно, такой баллон будет стоить дороже обычного - но все же наверняка дешевле, чем окраска отремонтированного крыла в профессиональной "малярке".ЗР 9/98233