216
ДЭУ-НЕКСИЯ'Модель - "Дэу-Нексия 15GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - июль, 1996; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 21 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1.Владимир АРКУШАДевять месяцев, истекшие с момента первого отчета, не принесли неприятностей, тем более - разочарований. Изо дня в день автомобиль добросовестно делал свое дело. В апреле миновал год эксплуатации, примерно через месяц "Нексия" достигла 20-тысячного пробега, ни разу не потребовав гарантийного ремонта. Хотя один повод все же возник незадолго до окончания гарантии: при малейшем телодвижении стал открываться замок ремня безопасности у водительского сиденья. В текучке упустил время для бесплатной замены, а когда выбрался на станцию, узнал, что замков на складе нет - надо заказывать в Корее, ждать и... готовить долларов полтораста! Однако замок, словно устыдившись несуразной цены и обещанного долгого ожидания поставки, пришел в норму и расстегиваться перестал... А от добра, как известно, добра не ищут.соединения под днищем стали обрастать рыжей бахромой, словно намекая: если не спохватитесь, не укроете штуцера и прочие гайки - после второй зимы отвернуть не пытайтесь! Особую тревогу внушают висящие снизу провода и разъемы у датчика уровня топлива, доступные "всем стихиям", - их надо защитить в первую очередь. Неожиданно и очень быстро поржавели поводки стеклоочистителя - там, где к ним присоединены щетки. Зимой иногда капризничал - не хотел открываться - лючок, которым прикрыта горловина бензобака (он управляется дисров отвечали требованиям ГОСТа. Несколько выше допустимой оказалась разность тормозных сил на колесах при пользовании "ручником", что объяснялось чуть увеличенной овальностью колес. Судя по всему, достаточно поменять их местами, чтобы показатели пришли в норму - к самим тормозам претензий не было. Передних колодок хватит еще, по крайней мере, тысяч на десять. Во что обошелся уход за машиной? Три замены масла (округленно) - по 250 руб. (В зависимости от цены масла и фильтров на складе СТО, а также с мойкой машины эта сумма может достичь 350 руб.). Проверка развала-схождения (перед дальней дорогой - на всякий случай) - 483 руб., ТО-2 после 10 тыс. км - 1022 руб. Итого за обслуживание по регламенту - 2255 руб. По-видимому, в дальнейшем работы, не требующие углубленной диагностики, станем делать в техцентре ЗР. Четырехлитровая банка масла обойдется в 60-100 руб., масляный фильтр - от 23 до 83, воздушный - от 70 до 170. Самые дешевые фильтры мы нашли в магазине оригинальных запчастей "Дэу", самые дорогие - на СТО.К прочим расходам на эксплуатацию отнесли мойку в осенне-зимний период - по крайней мере, шесть раз по 80 руб. (вручную, с использованием установки "Керхер" с высоким давлением воды). Перед техосмотром там же тщательно вымыли двигатель, основаИтоги прошлой зимы только добательно запыленный, - 75 руб. Прибавили оптимизма в оценке "Нексии". вим стоимость флакончика тефлоноПуск - безупречный, с первой (крайне вого полироля, растираемого без всяредко - со второй) попытки при морозах до -27°С, быстрый прогрев, эффективтанционно с места водителя). Сначала реких усилий. 480 да 75, да еще 60 - итого ный отопитель (из четырех скоростей вентишили, что примерзает, потом убедились, 615 руб. Были непредвиденные траты: неослятора даже второй пользовался редко - что лючок слегка смещен и язычок замка, торожно маневрируя, лишился одного за хватает первой). Конечно, особого внимания убираясь, не освобождает его. Вынули продругим двух декоративных колпаков. Фиртребовали после мытья машины замки и упкладку из-под фланца крепления - теперь менные обошлись по 130 руб. за штуку (если пренебречь "фирмой", за сотню можно кулотнители дверей. Замки обычно продувал открывается "штатно". на мойке сжатым воздухом, им же сгонял осКорейские шины "Кумхо" с шоссейным пить комплект из четырех колпаков!). По нататки воды с проемов дверей и багажника, рисунком, пожалуй, шумноваты летом (учициональному обычаю, с машины отковырнуиз-под уплотнителей. Потом впрыскивал в тывая грубое, с выступающим гравием поли обе эмблемы. Купил одну на СТО и... брозамки негустеющую смазку (WD-40) и смело лотно большей части дорог). К сцепным касил в "бардачок" - на случай фотосъемки. выезжал на мороз. Хороший результат дала чествам и долговечности претензий нет: поВензель "Дэу" оценили в 75 руб. - разумеетобработка кузова тефлоновым полиролем. сле пробега 20 тыс. км высота протектора ся, с учетом НДС (чуть не написал НЛО Мы подошли к одной из самых живона передних колесах - 4,1 ...4,7 мм, на задних ведь 20-процентный налог на добавленную трепещущих тем - защите от коррозии. На- 6,7...6,8 мм (у новых - 7.2...7.3 мм). Зимой стоимость Бог знает где сделанной фитюльпомню: осмотр новой машины показал, что "Нексия" на "родных" покрышках не внушала ки не менее загадочен по своей природе, на заводе специальной обработки не провоособых опасений за свое поведение и тем чем пресловутые летающие тарелки...). дили, а некоторые, невидимые снаружи деболее не выглядела беспомощно. Беспроблемную эксплуатацию нашей тали кузова (в багажнике, на полу) даже едБлиже к лету решили проверить маши"Нексии", к счастью, до сих пор предопредева окрашены. Ради чистоты эксперимента ну на первой в Москве линии инструменляло хорошее качество изготовления, а не решили оставить как есть, а осмотрев матального контроля фирмы 'Трансдекра". По уровень квалификации механиков на СТО шину снизу после 20-тысячного пробега, оценкам экспертов (основанным, разумеет(которым мы также вполне удовлетвореубедились: кузовные детали ржавчиной не ся, на объективных показателях), машина ны). А пищи для окологаражных дискуссий, тронуты! Несомненное свидетельство выпрошла контроль на ура. Параметры токчто выгоднее - дорогой сервис или "дешесокого качества металла и стойкости посичности, углы установки колес, эффективвый" ремонт, немало ив других материалах крытия стального листа. А вот резьбовые ность торможения, состояние амортизатооб опыте эксплуатации.216ЗР 9/98