* .:",.- ' &• . Лw, ,T>V'•Л •я» .-v,• Д . y'.v.,.'Т'.-т V -*-•ЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВЕГОРОВ, уктор БелАЗаОт 30 до 200 тонн могут поднять белорусские самосвалы. На очереди - 300-тонный!«КГВажные особенности перспективного БелДЗ-75131 (130 тонн) - новая электромеханическая трансмиссия, возможность установки дизелей всех ведущих фирм мира. Придет на смену 120-тонному БелАЗ-7519. выпускавшемуся более 15 лет - одному из наиболее удачных. Этот образец испытывают на комбинате "Печенганикель".Полвека назад близ станции Жодино под Минском началось строительство завода торфяного машиностроения (с 1951 по 1958 год - завод дорожных машин). В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. "Дормаш" переименовали в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель - 27тонный БелАЗ-540 - появилась в 1961 году. За 40 лет БелАЗом изготовлено 116 тысяч карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год. что составляло половину их мирового производства. В 1993 году изготовили полноприводный (4x4) 280-тонный БелАЗ-7550 с двигателем 3200 л. с. Сейчас идет работа над 300-тонным самосвалом (его макет на фото). БелАЗ-7555 - большегруз нового поколения - выпускается с 1995 года. Усовершенствования в подвеске, расширение рессорной колеи повысили устойчивость машины грузоподъемностью 55 т при движении в карьерах. В 1997 году изготовили 1090 самосвалов, причем если в 1990-м делали около 50 модификации большегрузов, то ныне - более 200. Основная их масса идет на экспорт - в Россию. Украину, другие страны СНГ. а также в Китай. Турцию. Ливию. Гвинею. Вьетнам и т. д. Поставки в дальнее зарубежье в 1997 году возросли по сравнению с 1998-м на 12%. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. Помимо самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн. БелАЗ выпускает погрузчики, колесные бульдозеры, аэродромные тягачи, транспорт для металлургии, развозные грузовики "Люблин-БелАЗ" и другие машины.9ЗР 9/9885