170
ОСНАСТКАБЕЗ ПРЕССА И ЗУБИЛАВ автомобиле ничто не вечно, а уж подшипники - тем более. Некоторые владельцы "жигулей", отправляясь в дальнюю дорогу, неспроста возили в багажнике запасную полуось - ведь заменить подшипник в полевых условиях сумеет далеко не каждый. Если, конечно, нет специального приспособления, - считает Валентин ГРИГОРЬЕВ. мобиля, когда используется целиком вся сила сцепления шины с покрытием, запас по этому показателю составляет не меньше 70 (при нагрузке на колесо 350 кгс и коэффициенте сцепления 0,8). Казалось бы, не страшно, если кольцо будет посажено чутьВ любой книге по устройству и резубилом и т.д. Можно ослабить посадчуть слабее. Но дело в том, что запас монту "жигулей" вычитаете, что для вы- ку кольца, нагрев его газовой горелмы вычислили для статических услопрессовки и запрессовки запорного кой. Во всех случаях натяг кольца на вий нагружения кольца осевой силой. кольца подшипника необходимы дополуоси 1 уменьшается настолько, что В реальных условиях на колесо (и, вольно сложные приспособления теперь его можно удалить, нанеся незначит, на запорное кольцо) порой A.74107R, A.74108R и вдобавок... гидсколько несильных ударов. Не менее действуют гораздо большие динамиропресс. Так как длина полуоси 680 мм, важна вторая задача: не повредить ческие нагрузки - например, если во гидропресс должен быть внушительных при этом полуось - в частности, поса- время заноса машины боковое скольжение колеса заканчивается ударом о выступающий камень, кромку выбоины в покрытии и т. п. В этом случае недостаточный натяг кольца может привести к его смещению. Если узел не "саморазберется" от первого такого удара, то он уже оказывается ослаблен, потому что между деталями появляется осевой зазор А, усиливающий динамические нагрузки на запорное кольцо. А тут уж беда не за горами. (На рис. 1,6 показано возможное смещение полуоси при Рис. 1. Ступичный узел заднего колеса "Жигулей" (а). При появлении зазора А (б) саморазборка узла идет "по пара появлении такого зазостающей": 1 - фланец полуоси; 2 - пластина; 3 - подшипник; 4 - запорное кольцо. ра.) Удаляя старое запорное кольцо, размеров. Скорее всего, именно по дочное место под кольцо, чтобы поэтим причинам не только в гаражных садка нового после запрессовки не важно не повредить поверхность, по условиях, но и на многих СТО умельцы оказалась ослабленной. которой скользит рабочая кромка ремонтируют полуоси, используя друПравильно напрессованное сальника, чтобы здесь не появилась гие приспособления и - уж точно! - обкольцо обязано "держать" осевую си ­ течь масла, а с нею - дополнительные ходясь без гидропресса. лу не меньше 2000 кгс. Значит, даже неприятности: отказ тормоза, разруНапомним, что запорное кольцо 4 при самом энергичном маневре автошение подшипника из-за вымывания заложенной в него (рис. 1, а) - исключительно от"родной" смазки, а ветственная деглавная - это возталь, которую можность разрушенельзя использония самого редуквать повторно. тора в случае "масПоэтому старое ляного голодакольцо снимают ния"... любыми доступПоврежденную ными - в том неверными дейстчисле разрушавиями полуось не ющими - спосовсегда удается отбами: распилиремонтировать, и вают, разрубают дело может завер-170ЗР 9/98СвонмиОилимм8