140
141
СТАТИСТИКАНАЧАЛОСЬ?АВАРИЙНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за январь-май 1998 г. (по данным ГИБДД РФ)Оценивая итоги прошлого года (ЗР, 1998, № 5), мы говорили: в последние пять лет устойчива тенденция к снижению аварийности. Другими словами, после пика ДТП в 1991 году их количество, число погибших и раненых постепенно уменьшалось. Похоже, однако, что период "благополучия" подошел к концу. Статистика за первые пять месяцев 1998 года, увы, показывает рост аварийности. Поползли вверх цифры ДТП, больше стало погибших и раненых. Чаще происходят аварии с особо тяжкими последствиями (в которых получают ранения или гибнут более двух человек). Причем растет число по-СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИ +0.4% 45368 45368 45190 _ +1 П% +1Л£ 50682 н13,013,0ДТПГ 1I9 7665+1.0%Погибли Ранены ^ ^ 1997 г. 1998 г.Тяжесть последствийгибших, да еще какими темпами: почти на 20%! Правда, тяжесть последствий (число погибших на сто пострадавших) пока остается на уровне прошлого года. Выходит, общее число аварий, в которых погибли люди, уменьшилось, но стиль езды иных водителей стал непомерно агрессивен - отсюда смертельные исходы столкновений. К тому же водители чаще скрывались с мест происшествий, оставляя пострадавших умирать без медицинской помощи. Страх перед наказанием? Пренебрежительное отношение к жизням окружающих? Количество аварий растет по вине "частников". Водители авто-140ЗР 8/98 ПИСЬМОмобилей, не принадлежащих им лично, стали более дисциплинированны. Очевидно, это продиктовано не столько повышением культуры вождения, сколько большим профессионализмом и строгостью работодателей.Города и населенные пунктыМЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДТПв%отобщегоколичестваМеня давно уже не бросает в дрожь перед постом ГАИ, и я не выскакиваю из машины, поспешно протягивая документы, когда меня останавливает взмах полосатой палочки. Нет. Хоть и не катаюсь на солидном авто иу меня нет близких родственников среди начальников этого молодого человека в милицейской форме. Я просто много езжу, не первый год за рулем и знаю неписаные правила наших дорог. Само собой, меня не раз "тормозили" -и по поводу, и просто так, и наказывали, и прощали: словом, я тертый калач и вправе порассуждать о поведении водителей перед автоинспектором.Трудно поверить, но беспристрастная статистика зарегистрировала снижение числа аварий по вине пьяных водителей и пешеходов. Причем по всем показателям! Неужто мы поняли, что пить за рулем опасно? Меньше стало и ДТП с участием самих милиционеров. После прошлогоднего всплеска руководство МВД, видимо, сделало хороший "втык" подчиненным. По-прежнему наибольшее количество происшествий случается в городах. Зато автомобильные дороги держат пальму первенства по тяжести последствий. Вновь (после долгого перерыва) мыАвтомобильные дороги Тяжесть последствий ДТП>»vi• » •23,6% 1069120,6 9,9публикуем анализ ДТП по видам. Одно замечание: обычно под аварией понимают столкновение автомобилей. Поэтому кажется, что процент таких аварий должен быть самым высоким. Но нет, наибольшее число происшествий - это наезды на пешеходов! Есть о чем поразмыслить? Вспомните, как вы проезжаете пешеходные переходы, перекрестки... Не забывайте, кто имеет приоритет! Словом, задумайтесь над цифрами. Отдел автомобильной жизниЧаще всего волнение перед замаячившим гаишником испытывают водители-женщины, начинающие автолюбители и так называемые "провинившиеся", чувствующие за собой какой-то грешок. Объяснить беспокой ство этих водителей нетрудно (кстати, о не обязательно что-то нарушившие, а чист психологически). Конечно, и женщины, и начинающие очень легко могут попасть в эту категорию, но главное - "провинившиеся" всегда нервничают больше других, потому то этих несчастных чаще останавливают.БЕЗ ДРОЖИ в КОЛЕНКАХОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОИСШЕСТВИЙ53,2% 24136Казалось, мелочь, никто и не заметит: порвался, допустим, тросик "ручника" или перегорела лампочка "поворотника". Ерунда, но ты начинаешь волноваться еще в гараже, особо дергаться перед бело-голубой машиной, суетишься, перестраиваешься, залезаешь не в свой ряд, на тебя кричат, ты глохнешь на перекрестке. В конце концов, когда остановит-таки гаишник, выяснится, что кт му же просрочен техосмотр и еще что-нибудь в этом роде. Словом, тут уже не помогут никакие уговоры. Надо платить штраф, покупать тросик, лампочку, а то ведь на нервной почве и заболеть недолго...23,5% 10686К X10,0% 4541СsV?£-од?С СШQ.iШZо оmСтог тран сред55Sа °?о« |5Ь1а&Оной I4,1% 1863Я же, например, давно перестал выскакивать из своего "Москвича", когда милиционер жезлом приглашает меня к обочине. Медленно выхожу из машины и предлагаю постовому закурить: чтобы он сразу понял, что я, мол, не начинающий с непройденным техосмотром и уж тем более не какая-нибудь кокетливая красотка с милыми, но дрожащими коленками... Геннадий БОРЗЕНКОВIЗР8/98141