С ЧЕТЫРЬМЯ ЩУПАЛЬЦАМИ0 Если и есть среди автомобилистов те, кто ни разу не упускали гайку в дебри подкапотного пространства, то лишь потому, что ни разу ничего не ремонтировали. Остальные наверняка оказывались в ситуации, когда гаечку или винтик легко увидеть, но очень непросто достать. Выручит гибкий зонд, которым можно извлечь то, до чего не дотянуться руками. Длина зонда чуть более полуметра. В отличие от известного многим игрального автомата, в котором попытки ухватить какой-нибудь приз с помощью похожих "щупалец" обычно заканчиваются неудачей, здесь используется не трех-, а четырехлепестковый зажим, причем усилие на зажиме таково, что однажды возникшее желание схватить себя за палец быстро исчезнет - больно. Таким зажимом удается удержать относительно тяжелые предметы, включая большие гайки или маленькие гаечные ключи. Можно, к примеру, достать из-под машины провалившуюся "сквозь капот" отвертку. Тем, кто частенько ремонтирует машину своими силами, гибкий зонд пригодится. Стоит он около 20 рублей.Защита автомобиля от угона - тема, как видно, вечная. Который год продолжают соперничать автомобильные охранные системы и воровская "приспособа". В этом соперничестве словно забытым остался замок зажигания - почему-то никто его всерьез не воспринимает. Пустить двигатель он помешает разве что хулигану-подростку, руль застопорить тоже толком не может - руки профессионала ломают его за считанные секунды. Неужели скептическое отношение к замку зажигания как к средству охраны автомобиля справедливо? Специалисты фирмы "ВинтСервис" считают - нет.ЛУЧШЕ Ч * НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯПро замок зажигания "Зубр" журнал уже писал (ЗР, 1997, № 2). Он взаимозаменяем с серийными замками автомобилей ВАЗ-2101...2107, "Нива", "Волга", РАФ, "Москвич-2141" и может быть установлен на эти автомобили без каких-либо доработок. Главное отличие этого замка от обычного - более мощная конструкция: язычок ригеля, защитный "лепесток" и сам корпус замка изготовлены не из алюминиевого сплава, а из легированной стали, да к тому же термообработаны. Сам ригель, о легкой поломке которого принято говорить, в новой конструкции выдерживает нагрузку на срез в4 тонны. Скорее руль сломается, чем такой замок зажигания. Познакомившись с этим замком полтора года назад, мы высказали замечания: теперь некоторые недостатки устранены. Бородки ключа стали несимметричными, увеличена секретность замка. Жаль только, что осталась неприятная мелочь: острые кромки кольца, на которое надеваются ключи, как и прежде, впиваются в руку почти каждому, кто их впервые берет. Стоимость замка - 650 рублей. Изготовитель "Зубра" обещает на свое изделие гарантию до двух лет. Что ж, вполне понятно попробуйте за два года вывести из строя детали, изготовленные из упрочненной легированной стали.КАНИСТРАУМЫВАЛЬНИКВ дальнюю дорогу или на пикник нужен запас чистой воды. Какая тара удобнее и занимает меньше места? Можно, конечно, наполнить двухлитровые бутылки из под "пепси", но куда их потом девать мусорить на природе - нехорошо, а выбросить, как правило, некуда. Найти бы такую емкость, чтобы и места не занимала, и воды вмещала побольше. В одном из магазинов среди прочих автомобильных мелочей мы обнаружили складную канистру. Это гофрированная емкость овального сечения с ручкой на верхнем торце. Там же заливная горловина, а на крышке есть краник. В сложенном состоянии это просто "блин" толщиной четыре сантиметра. Размер канистры в рабочем состоянии зависит от количества налитой воды. Установленный на крышке краник позволяет умыться или помыть руки без посторонней помощи. Канистра, постепенно сжимаясь, сама выдавливает воду через краник, притом с весьма приличным напором. Слабое место - неудачно размещенная резиновая прокладка в крышке: все время норовит соскочить. Для того чтобы она "встала обратно", приходится несколько раз закручивать и откручивать пробку. Кроме того, на одной канистре после года эксплуатации образовалась трещина между корпусом и ручкой. А вот вторая живет до сих пор. Подборку подготовили Александр БУДКИН, Владимир ОЛЕЙНИКОВ