18
20
22
ЗВЕЗДА ВО ЛБУ ПОКУДА НЕ ГОРИТНа исходе XX века хозяева "Даймлер-Бенца". похоже, вознамерились перевернуть наше представление о машинах старейшего в мире автомобильного концерна. Так, в семье традиционно солидных, дорогих и немного консервативных "мерседес-бенцев" появились спорный А-класс, сенсационный "Смарт", а теперь и это шокирующее чудо на трех колесах - F300. Как утверждают дизайнеры фирмы, "революционная конструкция кузова и механическая концепция" этой помеси автомобиля и мотоцикла должны свидетельствовать о творческом потенциале фирмы. Тем не менее знаменитую трехлучевую звезду на лоб F300 поставить все же не решились, заменив ее единственной фарой.ПРИМОРЬЕ ВЫБИРАЕТ "МИЦУБИСИ"Делегация японской фирмы "Мицубиси" совершила ознакомительную поездку но Дальнему Востоку России. Членов делегации заставил задуматься тот факт, что на Сахалине ив Приморье чуть ли не каждая третья машина носит эмблему "трех бриллиантов". "Раз нашу технику - и подержанную, и новую - здесь покупают, значит, есть необходимость поставки запчастей и открытия сервисного центра", - отметил советник "Мицубисп" Юнчн Накамура. Однако мэр Владивостока предложил японской стороне большее, а именно - создать совместное производство по сборке автомобилей, используя цеха и кадры оборонной промышленности Приморского края. В ближайшее время будет создана группа, которая проработает различные проекты сотрудничества."ВОЛЬВО" НАСТУПАЕТ НА ВОСТОКШведский концерн "Вольво" намерен в ближайшие два года инвестировать в России около 100 млн. долларов. Очередным шагом будет создание фирмы "ZAP Вольво Восток", которая займется координацией деятельности на российском рынке подразделений головной фирмы. В сентябре в Омске начнет работу первая линия по сборке автобусов - есть закал на 107 машин. Кроме этого, шведы заинтересованы собирать в России и грузовики идут переговоры с несколькими производителями, в частности с КамАЗом. В 1997 году объем продаж "Вольво" в России составил 128 млн. долларов, продано около 2500 легковых и 500 грузовых автомобилей. К 2000 году концерн планирует увеличить объем продаж на 34%.СНАРЯЖАЙТЕ, ХЛОПЦЫ, "МАНЫ"...Фирма МЛН, недавно создавшая СП с Минским автозаводом, укрепила свои позиции на Украине. Правда, ограничилась тем, что назначила официального импортера, о совместном производстве речь пока не идет. Украинские международные автоперевозчики сегодня эксплуатируют 10 000 грузовых автомобилей, в том числе 5G00 иномарок. Среди иосл сди их МАП занимает лишь 7-е место: всего 400 машин (для сравнения: в России и БеЯк. лоруссин около 2 тысяч). В мюнхенской штаб-квартире фирмы рассчитывают значительно увеличить импорт на Украину тяжелых магистральных тягачей, а также автобусов. Уже в этом году МА11 надеется переместиться на 5-е место, опередив И ВЕКО и "Сканию".ИМЯ-МНЕ,ЗАВОД-ТЕБЕ...Сообщив читателям о том, что хозяином английской компании "Роллс-Ройс мотор кара энд Бентли" стал концерн ВМВ, мы несколько опередили события. Спустя некоторое время стало известно, что компания "Фольксваген" все-таки решила исход битвы за "Роллс-Ройс" в свою пользу, предложив большую сумму. Такой поворот привел к разногласиям по ряду вопросов, включая договор о поставке 'Роллс-Ройсу* комплектующих БМВ. Мало того, выяснилось, что БМВ имеет определенные права на марку "РоллсРойс" и может запретить тс использование даже самой английской фирме! Но, наконец, после довольно трудных переговоров, противоречия удалось решить. В последних числах июля пресс-служба"Фольксвагена" официально заявила, что результатом переговоров с БМВ стало подписание "Меморандума понимания". Согласно этому документу, БМВ продолжит поставлять двигатели и другие узлы для модели "Роллс-Ройс Сильвер Сераф" по 31 декабря 2002 года включительно, а для модели "Бснтли-Арнаж" - до ее снятия г производства. По самое главное - с 1 января 2003 года "Фольксваген" сохранит право па создание, производство и продажу автомобилей исключительно под маркой "Бентли", а БМВ станет хозяином торговой марки "Роллс-Ройс". При ном модель "Роллс-Ройс С ил ьпер Сераф" обе компании продолжат изготовлять совместными усилиями на заводе в городе Крю, принадлежащем ^ ^ щ ерь ^ ^ концерну "Фольксваген".В середине июля, выпустив последнюю партию "евро-самар", остановился один из конвейеров фирмы "Валмет" в финском городе Ууснкаупупки. Сборочный цех закрыли, 120 его работников уволили. За два года здесь собрали около 15 тысяч машин из комплектов, поставляемых из Тольятти. "Самары" отправляли в Германию, Бельгию, Нидерланды, Швецию и другие страны Европы, Однако, по словам вице-президента "Валмета" Юханн Сувинспа, "финские россиянки проиграли в конкурентной борьбе автомобилям других марок, хотя ничем не уступали им по своим техническим параметрам". ЗР 998 ХРУСТАЛЬНОЕ КОЛЕСО "АСТРЫ"В столице Украины состоялся 6-й международный автосалон. существенно отличавшийся по статусу от пяти предыдущих: он теперь внесен в официальный календарь ОИК (Всемирной организации автопроизводителей). Экспозицию, занимавшую 23 000 м2 . за пять дней осмотрели почти 200 тысяч человек. Особый интерес вызвали первые образцы продукции СП АвтоЗАЗ-Дэу": модели "Ланос" (розничная цена - от S8200). "Нубира" (от S10 700). "Леганза" (от S15 тыс.) и новая "Таврия" (от S3999). Кстати. на лучшее название последней был объявлен конкурс. итоги которого специальное жюри •'.;''""' подвело в день S *fc. 1 \ М '' закрытия сало^на. Кореиско-ук.;•' раинская "Таврия" будет именоваться "Тав)ия-Нова". На автосалоне впервые в СНГ Опель" представил новую "Астру" - хэтчбек и универсал. Она и получила главный приз - ' Хрустальное колесо"."МОСКВИЧАМ" ШВЕДСКИЕ ПОДШИПНИКИКомпания СКФ (SKF) начала поставлять подшипники ступиц на конвейер завода "Москвич". Шведской фирме принадлежит более 50% европейского рынка автомобильных подшипников. Началу регулярных поставок предшествовала долгая совместная работа. Сейчас компания СКФ разрабатывает для "Москвича" интегрированный (иеразборный) ступичный подшипниковый узел (на фото). Такая конструкция будет применена на российских автомобилях впервые.НОМЕР БЕРЕЖЕТ ОТ УГОНАБританская полиция, обеспокоенная размахом воровства машин, принимает новую стратегию борьбы с преступниками. В "генеральный" план из 14 пунктов входят повышение налога на пользование автомобилем с целью создания специального "антнворовского" фонда н ужесточение режима выдачи номерных знаков. В частности, британские стражи порядка всерьез заинтересовались опытом шведских коллег - в Швеции номерные знаки снабжают штриховым кодом, несущим информацию о модели, цвете и технических данных автомобиля. После введения такой системы раскрытие краж поднялось там до 90%. В Великобритании удается находить лишь 60% похищенных авто.ТЮНИНГ НАОБОРОТ...Оказывается, пресловутое "качество" сборки автомобилей отечественного производства зависит не только от усилий рабочих заводов и различных служб контроля. Это установили недавно сотрудники регионального Нижегородского управления но организованной преступности, задержав банду из 87 человек. Водители-испытатели из цеха сборки ОАО "ГАЗ" исправно перегоняли свеженькие "волги" в фирму "Автосбыт", по дороге производя небольшой "тюнинг" - меняли пятиступенчатую коробку передач па четырехступенчатую, анатомические сиденья - на допотопные старой конструкции. Замене или просто "ликвидации" подвергались и другие узлы и детали - ясно, что мошенники не особо следили за качеством выполняемых работ. Снятая начинка затем продавалась - с каждой "раздетой" машины жулики "снимали" по 5-6 тысяч рублей.ПРАВНУКИ СЛАБЫ В КОЛЕНКАХ"Меня никто не принуждал к этому. Я, скорее, понял сам, что существует множество вещей, в которых мне нужно совершенствоваться", - такими словами объяснил свой уход из "Форд мотор компани" правнук ее основателя Эдзел Форд III. 49-летний член совета директоров (с 1988 года) н вице-президент (с 1993-го) решил оставить свой пост главы финансового отделения фирмы "Форд мотор кредит". Три года назад кузен Эдзела, Уильям Клей Форд-младший также был вынужден уйти. ^^Теперь в "Форде" работает единственный предстаЩ , Ш витель знаменитой династии - Элеана, 31-летняя .,lLxi/ к ^Г правнучка Генри Форда, служащая в финансовом ^ подразделении отдела новой продукции. Любопытно, что последний представитель семейства, работавший в компании на руководящей должности, Генри Форд II, отец Эдзела, покидая в 1980 году ноет председателя совета директоров, сказа;!: "Теперь у нас не будет коронных принцев и путь наверх открыт для всех".ПЕТЕРБУРГСКОМУ КОЛЬЦУ БЫТЬ!Корпорация "Трансстрой" выиграла тендер на проектирование и строительство первого участка кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 22 км (общая плановая протяженность КАД - 155 км). И уже приступила к работе. О сложности задачи говорят цифры: только на этом участке необходимо построить 55 виадуков, 16 путепроводов и 31 мост. Завершить работы инвестор обязан до 1 ноября 1999 года. Полностью построить "кольцо" планируется к 300летнему юбилею Северной Пальмиры в 2003 году. "КОРАНДО" В УНИФОРМЕАвтозавод "Саньён" в южнокорейском городе Пьёнгтэк наметил выпустить в 2000 году 100 тысяч вездеходов. Среди них будет и эта модификация "Корандо", созданная по заказу итальянской армии. Двигатель - бензиновый. 140сильный, объ3 емом 2300 см . коробка передач - пятиступенчатая. Интересно, что наряду с вседорожниками"Корандо" и "Муссо" фирма "Саньён", где всего 5000 работников, выпускает представительский автомобиль "Чейрмен" (Chairman) и микроавтобус "Истана". План производства каждого из них на 2000 год - 50 тыс. шт.ПРИКЛЮЧЕНИЕ В РОССИИ НЕ СОСТОЯЛОСЬЛетом ЗР принимал коллег из немецкого журнала "Аутоштрассснферкер". Коллеги, по их словам, готовились к поездке как к рискованному мероприятию. Что ж, западные средства массовой информации, как обычно, сильно сгущают краски. Г-н Укров, руководитель отдела автомобильной жизни, был озадачен хаосом на дорогах, но приятно удивлен чистотой улиц. Огромное количество джинов на улицах Москвы его поразило, а движение на "новом автобане" (МКАД) просто шокировало: "Водители, попав в пробку (это слово журналисты выучили по-русски), лихо разворачивались и ехали... против движения! В Германии водитель наверняка лишился бы "нрав" на всю жизнь за спою безумную выходку". Г-н Трауб, фоЭМИРАТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕРВласти Объединенных Арабских Эмиратов ввели беспрецедентное новшество в правила дорожного движения. Отныне несоблюдение безопасной дистанции карается либо штрафом (около 400 долларов), либо конфискацией автомобиля!Прнчпна столь жестких мер проста - на дорогах страны развелось слишком много нетерпеливых водителей. Требуя уступить им дорогу, они просто таранят задний бампер впереди идущей машины. На обычных двухполосках с интенсивным движением спасение одно - поскорее уйти от хулигана на обочину. Говорят, и у нас в России такие случаи в последнее время передки...'ПОРШЕ" - НА РАДОСТЬ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМТри дня продолжались торжества в Штутгарте - в июле автомобильная компания "Порше" отметила полувековой юбилей. По городу с большой помпой нро-!М"1'»'ЦдН|'||-1тамг;Правительство РФ определило размеры сборов за проезд но дорогам России автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств. В зависимости от вида автотранспортного средства при его пребывании на территории России в точение одних суток размер сбора составит 25-100 руб., до одной недели - 100-150 руб., до одного месяца - 300-1850 руб., более одного месяца, но менее года - 1,0-16,5 тыс. руб. Самый высокий сбор установлен для грузовиков обшей массой более 28 тонн. Правда, сборами облагаются автомобили только тех государств, на территории которых взимаются сборы с наших...шла колонна из 400 автомобилей прославленной марки, но главная радость выпала восьми тысячам сотрудников немецкой фирмы - всем выплатили но пять тысяч марок премиальных. Более того, дети работников заводов "Порше", родившиеся в этом году, к 18-летию получат "сберкнижки" со стартовым капиталом в 911 марок в честь самой популярной модели.Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы н воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа "Аптомотив").токорреспондент, поддержал: "Впечатляют пробки, особенно то, как водители пытаются любой ценой из них вырваться: по встречной полосе, тротуарам и газонам..." Г-на Лейс, редактора отдела испытаний, удивило, сколько в столице спецтранспорта с синими проблесковыми маячками: "То, что он постоянно создает аварийные ситуации, очевидно. Непонятно только, почему "простые" водители обязаны это терпеть". Впрочем, за несколько дней разъездов по столице никто не проявил агрессивности но отношению к автомобилю гостей. И невдомек было берлинским журналистам, что дело тут не п корректности московских "водил", а в самом автомобиле: гостей возили по городу на "трехсотом" "Мерседесе"...ЗР 9 98