30
31
НАШЕЗНАКОМСТВО"ео той шгшТОИОТА-ШРИ'oAJvirevTOYOTA CAMRYСергей ОСОКИН.Фото Сергея ИвановоМодель "Кэмри" ведет свое происхождение с апреля 1982 года. Дебют "Тойоть1-Кэмри-97" состоялся в октябре 1996 года. Пятиместный четырехдверный седан комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей: рядной "четверкой" 2,2 ли 3-литровым мотором V-6. В первом случае есть выбор: пятиступенчатая механическая коробка передач либо четырехступенчатая автоматическая; во втором - только "автомат".1-1*1 - .слышно городского шума, словно вмиг очутился в обособленном собственном мире, очень уютном. Широкое и удобное кресло, поистине американский простор. Вполне комфортно и троим пассажирам сзади. Вот только людям рослым потолок над задним сиденьем покажется низковат. Под руками водителя очень удобный руль, отделанный кожей. Он регулируется по высоте. Комбинация приборов лаконична и хорошо читаема. Освоить управление климатической установкой очень легко кнопки размещены вокруг жидкокристаллического дисплея, который "подскажет" их функции. Мощность кондиционера такова, что он создает именно климат по вашему выбору, а не просто пускает на вас в жаркий день струи холодного воздуха.А вот отделка салона "Кэмри", доставшейся для знакомства (отнюдь не самой спартанской версии), выглядела излишне скромно: серая пластмасса, велюр, а не натуральная кожа сидений... Впрочем, вкус не изменил дизайнерам, а качество исполнения таково, что некоторый аскетизм в выборе Признаюсь, я не без уважения разгля"Тойота", сошедшая с заводского конвейематериалов отделки вовсе не режет взгляд. дывал внушительную и респектабельную ра в Джорджтауне (штат Кентукки), адапИ тем более забываешь об этаких мелочах, Тойоту-Кэмри", по размерам сопоставитации не потребует. Она вовсе не неженка стоит только повернуть ключ зажигания, пемую с "Волгой". Появившись на рынке и предназначена не только для гладких, ревести рычаг управления коробкой в полоСША, "Кэмри" сразу вступила в жесточайкак стол, автобанов. Несметная тьма мажение "драйв" и тронуться с места. шую конкуренцию с соперниками по средшин, снующих по дорогам США, разбивает Мотор бесшумно набирает обороты, и нему классу, как с чистокровными америих быстро - ремонт идет непрерывно. Наначинается плавный разгон. Переключеканцами, так и со своими соотечественнипример, на нью-йоркских улицах асфальтоние передач происходит столь быстро и ками: "Хондой", "Ниссаном", "Маздой", котовых кочек, пожалуй, не меньше, нежели в мягко, что улавливаешь этот момент лишь рые очень популярны на заокеанском рыннашей столице. А значит, надежность подпо шевелению стрелки тахометра. Педаль ке. И новинка с честью выдержала испытавески "Кэмри" порадует и отечественных газа удобна и позволяет очень чутко дозиние. Уже за первые шесть месяцев 1997 гопокупателей. Как, впрочем, и большие коровать тягу. На тахометре 2000 об/мин - и да было продано 206 486 автомобилей. А леса с шинами размерностью 205/65R15. следует очередное переключение на повысегодня "Кэмри" - абсолютный чемпион Передняя и задняя подвески - с большими шенную передачу. Однако умная электроСША по сбыту среди моделей 1997 года, ходами, независимые со стабилизаторами ника, управляющая коробкой, способна причем спрос на "Корону" - так с японского поперечной устойчивости. Детали подвес"угадать" ваше желание взять резвый переводится "кэмри" - не уменьшается, хоки крепятся к прочным подрамникам, котостарт. Стоит резко нажать на педаль до тя, заметьте, 'Тойота" чуть подороже своих рые, в свою очередь, соединены с кузовом упора и мотор быстро набирает обороты "одноклассников". Для практичных америпосредством упругих опор, - они предотдо 6200! До "сотни" в таком режиме "Кэмри" канцев - немаловажное обстоятельство! В вращают передачу вибраций. разгоняется всего за 9 секунд. Причем соСША "Кэмри" с двигателем 2,2 л (133 л. с.) По поводу внешности "Кэмри" последхраняется плавность переключений, а усстоит около $21 000, а с трехлитровым (190 него поколения журналистами было выпукорение кажется столь постоянным, словл. с.) от 22,5 до 25,5 тыс. долларов в завищено немало критических стрел. Не станем но вы за рулем электромобиля. И еще радусимости от комплектации. спорить, "Тойота-Кэмри" вряд ли вас порает водителя бесшумность мотора, который, словно играючи, без ощутимого напряжеГлядя на довольно большой дорожный зит, зато поглядывает своими слегка раскония разгоняет полуторатонный "Кэмри". В просвет, можно было подумать, что взятая сыми фарами очень доброжелательно, городском потоке динамичная 'Тойота" спона тест "Кэмри" с трехлитровым двигатесловно приглашает скорее усесться за руль. собна быть весьма маневренной. лем прошла спецподготовку для российСтоит закрыть за собой дверь - и, как ских условий эксплуатации, но это не так. в песне поется: "в ответ - тишина". Не Ощущение послушности автомобиля30ЗР 9/98 подчеркивает отменная управляемость. "Тойота" четко следует заданной траектории на поворотах и не склонна к заносу.Чтобы добиться сноса передней оси, на сухом асфальте пришлось войти в крутой поворот в силовой манере на полной тяге, да и то, "Кэмри" загодя предупредила о критической ситуации повизгиванием покрышек. Стоило уменьшить тягу, как автомобиль "вернулся" на траекторию. Впрочем, надо ли экспериментировать с тяжелой машиной в предельных режимах? Тем,тмнпш т>Ажг ъгмгПодвеска приведет в восторг человека, ценящего комфорт. Ощущения таковы, будто "Кэмри" - не автомобиль среднего класса, а представительский лимузин. Беззвучно проглатываются как мелкая гребенка, так и довольно крупные рытвины. На больших скоростях автомобиль отменно держит дорогу, не раскачивается на пологих волнах, что немаловажно для "Кэмри", способного развить 220 км/ч! Причем шумовой фон на больших скоростях невысок, вовсе не давит. Остановить рее проходить повороты и т.д. Меня же "Тойота" подкупила удивительной гармоничностью. Все подчинено главной идее: плавности и комфорту, способности доставить водителю наслаждение не на скоростном слаломе, а от самого процесса движения в обычных дорожных условиях. Остается лишь позавидовать американцам, ведь в России "Кэмри" обойдется гораздо дороже - около 40 тысяч долларов. Впрочем, за рулем "Короны" вы убедитесь: ваши деньги на ветер не брошены! Отменная разгонная динамика, высокая плавность хода, легкое управление, четкая работа АБС, мощная климатическая установка. Не слишком выразительный облик, низкий потолок над задним сиденьем, "простоватое" оформление интерьера.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5. снаряженная масса -1445 кг: полная масса -1915 кг: максимальная скорость - 220 км/ч. время разгона с места до 100 км/ч - 9.0 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8.9. 12.9 л/100 км: запас топлива - 70 л. топливо неэгилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4765: ширина - 1785: высота -1430: база - 2670; колея спереди/сзади - 1545/1520; дорожный просвет - 150; обьем багажника 520 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском топлива. шесгицилиндровый V-образный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой головке цилиндров, расположен спереди поперечно; рабочий объем 2995 см3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 87,5 х 83,0 мм. степень сжатия - 10,5; мощность - 140 кВт/190 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 276 Нм при 4400 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач - автоматическая четырехступенчатая, передаточные числа: I 2.81: II - 1,55; III - 1,0; IV - 0,74; з.х. - 2.3; главная передача - 3.93. Подвеска: независимая, типа Мак-Ферсон. со стабилизатором поперечной устойчивости -собрана на подрамниках; спереди - с одинарным поперечным рычагом. сзади - с продольной реактивной тягой и двойными поперечными рычагами. Тормоза: дисковые у всех колес, спереди - вентилируемые; привод - гидравлический с вакуумным усилителем и АБС Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.ЖИммобилайзер, центральный замок, электро^ привод стеклоподъемников и наружных зеркал. стереомагнитола "Тойота", две фронтальные и две боковые подушки безопасности, четырехканальная АБС.кто любит "погорячее", лучше подумать о другой марке. Иначе поклонник спортивного стиля езды начнет придираться к слегка "задумчивой" реакции автомобиля на резкие повороты руля, что связано с мягкостью длинноходной подвески и высоким профилем шин. Да и рулевое управление с гидроусилителем, возможно, покажется ему недостаточно острым.РЕЗЮМЕ этот снаряд помогают дисковые тормоза на всех четырех колесах. Скажу честно, "Кэмри" - один из немногих автомобилей, с которым мне было действительно жаль расставаться по окончании теста. Разумеется, можно долго спорить, кто из его "одноклассников" имеет более стильную внешность, богатое оформление интерьера, кто может быстЕсли комфорт для вас дороже имиджа "спортсмена", среди многообразия автомобилей среднего класса смело выбирайте "Кэмри". За рулем японской машины, разработанной для рынка США, вы будете словно рыба в воде и на наших дорогах.ЗР 9/9831