196
197
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ"ГАЗЕЛЬ", "БЫЧОК": ПРОКАЧИВАЕМВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский' Воздух, так необходимый нам для жизни, попав в гидропривод тормозов автомобиля, может намного ее сократить. Педаль становится мягкой, как мячик, и сколько на нее ни дави - нормального торможения не будет. Ведь под ногой вместо практически несжимаемой жидкости оказывается упругое тело - воздух. Сжимаясь, он поглощает объем вытесняемой из главного цилиндра тормозной жидкости и этим ограничивает силу прижатия колодок. Какие уж тут тормоза! Успеть бы кювет "помягче" найти или "жертву" подешевле. Путей попадания воздуха в гидросистему всего два. Первый - из бачка главного цилиндра, когда в нем кончается жидкость и поршень загоняет вместо нее атмосферу. Второй - во время ремонта, например, при замене манжет, трубок и т.д. Итак, почувствовав "мягкую" педаль, приступаем к удалению воздуха из гидропривода тормозов. Начнем с "Газели" Для работы нужен резиновый шланг внутренним диаметром 4 мм и длиной 350-400 мм, прозрачная емкость (бутылка), рожковый, а лучше накидной ключ 10x12, тормозная жидкость. Удобнее работать вдвоем и на канаве, хуже одному, еще хуже (но все-таки возможно) одному ив дороге. Вместе с жидкостью из системы выходит и скопившийся в ней воздух. Педаль тормоза проваливается до полика. В это время клапан заворачиваем. Повторяем операции (фото 6и 7) до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, жидкость. Заворачиваем клапан, надеваем на него защитный колпачок, доливаем жидкость в бачок главного цилиндра и переходим к левому переднему колесу.Доливаем тормозную жидкость до верхнего уровня.Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана переднего правого колеса. Аналогично прокачиваем тормоза задних колес, сначала правого, .«••-«»„ левого.Во время работы постоянно следим за уровнем жидкости в бачке, не допуская "сухого" дна, иначе воздух вновь попадет в систему и всю работу придется делать заново. Если работаем без помощника, Надеваем на клапан резиновый шланг, а свободто, надев шланг на клапан, отворачиный конец опускаем в бутылку с тормозной жидваем его на пол-оборота, а второй костью. конец опускаем в бутылку с жидкостью. Затем несколько раз энергично нажимаем на педаль, каждый раз медленно ее отпуская, и заворачиваем клапан. На автомобиле ЗИЛ-5301 "Бычок" привод тормозов пневмогидравлический. Механической связи между педалью тормоза и главным гидроцилинОтворачиваем и снимаем крышку бачка с датдром нет. Нажимая на тормоз, водичиком падения уровня жидкости. тель управляет пневматическим краНесколько раз нажимаем на педаль тормоза и ном, а тот, в свою очередь, давлением удерживаем ее в нажатом положении. воздуха в камере пневмоусилителя. Перед прокачкой гидросистемы накачаем воздух в пневмопривод. Для этого пустим двигатель и подождем, пока давление воздуха достигнет 6,5-8 кгс/см2. Главный цилиндр - двухсекционный. Каждая секция питается жидкоПроверяем работу датчика: поплавок должен Помощник отворачивает клапан на 1/2-1/3 обо- стью из отдельного бачка и управляет двитаться мягко, без заеданий. Опущен - сиг- рота и выпускает жидкость с воздухом из рабо- механизмами обоих передних и одного заднего колеса. нальная лампа горит, поднят - нет. чего цилиндра в бутылку.196ЗР 9/98СвоимиСвлами34 ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ...и прокачиваем, аналогично тормозу заднего колеса (фото 14,15). Снимаем электрические разъемы с датчиков Нажимаем на педаль и, удерживая ее в нажатом уровня тормозной жидкости, расположенных в положении... крышках бачков. Повторяем те же операции с левым передним тормозом, доливая по необходимости жидкость в бачок главного цилиндра. Затем прокачиваем второй контур правое заднее колесо и оба передних,Отворачиваем крышки и проверяем, как на "Га...отворачиваем на пол-оборота клапан, выпускаем из цилиндра жидкость с воздухом и завозели", работу датчиков. рачиваем его. Повторяем эту операцию несколько раз, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков воздуха, и затягиваем клапан при нажатой педали тормоза.но на передних тормозах прокачиваем уже нижние рабочие цилиндры скоб.Доливаем в бачки жидкость до верхних поясков.Тормозная жидкость гигроскопична - она набирает воду из атмосферы, Снимаем с клапана рабочего цилиндра заднего Снимаем защитный колпачок с верхнего клапамутнеет и загрязняется продуктами износа, поэтому один раз в год, при на правого переднего колеса. левого колеса защитный колпачок... сезонном обслуживании, ее надо заменить, как бы жалко ни было выливать. Чтобы при замене в систему не попал воздух и ее не пришлось прокачивать, высасываем из бачка (бачков) жидкость резиновой грушей, протираем его (их) изнутри чистой салфеткой и заливаем свежую. Открываем клапаны в той же последовательности, что и при прокачке, и, резко нажимая и медленно отпуская ...и надеваем резиновый шланг. Свободный копедаль тормоза, выгоняем жидкость до тех пор, пока из шланга не пойдет нец его опускаем в бутылку с тормозной жидсвежая. костью. Надеваем на него шлангСвоимиСвламиЗР 9/98197