60
61
MWhiWUl_TJФлагман "Мерседес-Бенц" помолодел на десять лет.Михаил ГЗОВСКИИ. Фото "Даймлер-Бенц"КОРОЛЯлей, алюминия и магния, благодаря чему машина потеряла в весе около 300 кг. Профессор Юрген Хубберт, член правления "Даймлер-Бенц", так отозвался о ней: "Технология и дизайн нового S-класса отражают компетентность и опыт нашей компании. Мы подняли планку в конструировании автомобилей на новый уровень". Но, может быть, герр Хубберт отдал дань непременным в таких случаях громким фразам? Давайте приглядимся внимательнее. Как утверждают специалисты из Штутгарта, ими внедрены более 30 технических новшеств, причем некоторые из них не имеют аналогов в мире. Например, автономный круиз-контроль "Дистроник" не позволит приблизиться на опасное расстояние к идущему впереди автомобилю.Ох, нелегкое это дело - заниматься гардеробом коронованных особ! То, что для простых смертных сойдет за "от кутюр", на высшей ступени социальной лестницы покажется смешным. Строгое станет простецким, изысканное - вычурным. Может, поэтому так неспешно сменяются модели автомобилей высшего класса? Отшлифованная годами упорных поисков, их форма часто сохраняется десятилетиями. А каждый новый автомобиль "королевского" класса становится событием. Тем большей сенсацией стал новый флагман старейшей автомобильной фирмы мира. Ведь последнее поколение представительского S-класса продержалось на конвейере лишь около девяти лет. Для дешевых малолитражек это, безусловно, солидный возраст, ну а "Даймлер-Бенц", в свое время воплотившая в S-классе последние достижения техники, вполне могла бы продолжать выпуск модели минимум пару-тройку лет. Однако в последние годы все чаще раздавались упреки в громоздкости и прожорливости машины. "Парадный фрак" "Гран Мерседеса" третьего поколения оказался мешковатым. И тогда королю решили сшить новое платье.присвоен индекс W220. Как видите, дизайн "наследника трона" решен в несколько ином, хотя и классическом "мерседесовском" стиле. Машина стала динамичнее, даже спортивнее и, пожалуй, менее чопорной. Выразительные линии газоразрядных ксеноновых фар изящно повторяют форму капота. Кстати, похожее решение использовано на нашумевшем концепт-каре "Майбах". В дизайне "кормы" угадываются элегантные формы автомобилей серии SLK. Для начала предусмотрено два варианта кузовов: с короткой (2965 мм) и длинной (3085 мм) колесной базой. Ширину и высоту машины уменьшили соответственно на 40 и 31 мм, а длину - на 75 и 120 мм, в зависимости от длины базы. Примечательно, что салон от этого ничуть не проиграл - даже в короткобазной версии он просторнее, чем у старого S-класса. Уверяют, что достигнут прекрасный показатель обтекаемости: по некоторым данным, коэффициент лобового сопротивления Сх=0,26. Кузов автомобиля изготовлен с приПеред вами первые фото нового семенением высокопрочных стадана S-класса, которому Функция "Команд" сделает максимально удобным пользование телефоном, телевизором, аудио- и навигационной системами. Благодаря "умной" системе "кейлесс-гоу" теперь не нужно иметь ключ для того, чтобы открыть дверь или пустить двигатель машина "идентифицирует" хозяина сама. Комфорт пассажиров обеспечат сиденья с активной вентиляцией и масса регулировок положения спинки и подушки, а в случае аварии людей защитят фронтальные, боковые и даже так называемые оконные подушки безопасности, спасающие голову при боковом ударе. Передовая конструкция энергопоглощающих зон и увеличенная жесткость кузова на кручение (говорят, почти на 40%) позволили улучшить и без того прекрасные показатели пассивной безопасности и максимально снизить вибрации и шумы. В первые десять месяцев после начала серийного производства машину будут оснащать тремя вариантами новых, шести- и восьмицилиндровых двигателей с алюминиевыми блоком и головкой мощностью от 165 кВт/224 л. с. (модель S320) до 225 кВт/306 л. с. (модель S500). Каждый из этих моторов имеет по три клапана на цилиндр и нетипичное для "Мерседес-Бенца" двойное зажигание на каждой свече. Затем планируется расширить гамму силовых агрегатов, венчать ее будет 12-цилиндровый 400-сильный мотор рабочим объемом 5,8 л для успевшей стать легендарной модели S600. Четырехлитровый восьмицилиндровый дизель с системой впрыска топлива "ком-мон-рэйл" скорее всего появится одновременно с 12-цилиндровым бензиновым и обещает стать событием, так как при предполагаемой мощности 238 л. с. и максимальном крутящем моменте 480 Нм потребление топлива будет рекордно низким. Вообще немецкие инженеры обещают, что новые авто S-класса будут расходовать на 13-17% меньше топлива, чем нынешние, а по содержанию вредных веществ в выхлопе уложатся не только в будущие европейские нормы, но ив наиболее строгие в мире стандарты ULEV, действующие в штате Калифорния (США). Подвеска автомобиля теперь оснащена пневматической системой (ADS), автоматически адаптирующей жесткость амортизаторов к различным дорожным условиям. Тем самым обеспечивается не только комфорт, но также безопасное и предсказуемое поведение автомобиля. В критических ситуациях на помощь водителю придут уже применяемые на других моделях системы стабилизации "Электроник стабилити систем" и пятиканальная АБС "Брейк-эссист систем". Продолжают также совершенствовать систему, которая предотвращает опрокидывание автомобиля, "Эктив боди контрол". Однако она появится одновременно с моделью S600. Такое обилие высокотехнологичных решений заставляет поверить даже новости о том, что в машине будет система распознавания голоса, чтобы водитель мог управлять некоторыми функциями, не отрывая рук от руля. Зная все это, трудно представить, что на официальной премьере, которая пройдет в сентябре на автосалоне в Париже, у кого-то повернется язык сказать: "А король-то голый!"ЗР 9/98