Z0Mlh\ A№Ab\'6i'?AМногофункциональный прибор в корпусе внутрисалонного панор зеркала.МихаилJJJJКОЛОДОЧКИНI \ёНедавно в редакционной машине появился "Адвайзер". Это не фамилия. В переводе с английского слово означает "советник" или "консультант". Фирма "Симикон" из Санкт-Петербурга назвало так свою гамму многофункциональных автомобильных приборов. Модельный ряд довольно широк. Доставшийся нам прибор "Адвайзер М242-ХК" совмещает в себе тахометр, вольтметр, часы и двухдиапазонный радар-детектор. Можно подобрать модель, измеряющую, к примеру, падение напряжения на контактах прерывателя и угол их замкнутого состояния. Конструктивно все они оформлены в виде внутрисалонного панорамного зеркала. Внешне наш "Адвайзер" выглядит неплохо. Корпус из ударопрочного полистирола черного цвета, отражающий слой на поверхности зеркала, спасает от бликов и повышает четкость изображения. Управляющие кнопки расположены с обратной стороны корпуса. Подключают "Адвайзер" с помощью прилагаемого жгута к трем цепям - "плюсовой" шине, "массе" и катушке зажигания. Для начала проверяем точность работы вольтметра и тахометра в лабораторных условиях. Вольтметр с задачей справился на "пять с минусом" - при напряжении питания 7В он упорно показывал 7,6 В, зато от 8 до 16 В неизменно попадал в "яблочко". Тахометр отработал на "четверку". Ошибка в его показаниях не превышала 1,5% - прекрасная точность, однако абсолютные отклонения от истинных при этом доходили до 40 об/мин вместо обещанных 10 об/мин. Пора монтировать прибор на автомобиль. Подключение заняло примерно 20 минут и проблем не вызвало. Устанавливаемправильные показания часов- время пошло! Первые впечатления от "Адвайзера": постоянно следить во время движения за показаниями приборов, расположенных в правом верхнем углу зеркала, не совсем удобно, да и небезопасно. Однако это и не требуется - при выходе контролируемых параметров за пределы допуска "Адвайзер" подает предупреждающий звуковой сигнал. Такой же сигнал зазвучит при обнаружении милицейского радара. При пуске двигателя "Адвайзер" самостоятельно переключает режимы, показывая напряжение бортсети, а затем - частоту вращения коленвала. Через 40 секунд после выключения двигателя прибор переходит в "спящий" режим с отключением индикатора. Радар-детектор работает в двух режимах - "трасса" и "город". Однако при поездках по Москве он периодически попискивает "не по делу", реагируя на радиотелефоны, приемники спутникового телевидения и прочие источники помех. Примечательно, что сам радардетектор не содержит излучающего гетеродина, а потому не создает помех. За городом ошибочный писк раздается при проезде мимо постов ГАИ, линий электропередач и бензозаправочных станций. В общем, радару ставим "три с плюсом", хотя при существующем уровне помех трудно рассчитывать на большее.Часы ходят нормально - за неделю "убегают" примерно на 2 минуты. Однако установить точное время на них довольно сложно - не хватает кнопочки, округляющей показания минут. К зеркалу претензий нет обзор хороший, крепление надежное. Теперь поговорим о недостатках прибора. Самый серьезный из них - чрезмерно большой ток потребления при отключенном индикаторе (45 мА!). Это в несколько раз превышает потребности современной охранной сигнализации со всевозможными датчиками. Надо полагать, что при модернизации изделия разработчики смогут сократить этот параметр в несколько раз. Светодиодные индикаторы недостаточно хорошо видны в светлое время суток - напрашивается защитный экран в ущерб полезной площади зеркала. Тахометр умеет сотрудничать только с самыми распространенными системами зажигания "а-ля-ВАЗ-2101" - "Ока" или ГАЗ-3110 ему не по зубам. Провода в жгуте очень тонкие и легко рвутся. Стоимость "Адвайзера М242-ХК" - 235 рублей. С одной стороны - дорого... Однако если попытаться приобрести по отдельности панорамное зеркало, тахометр, вольтметр, радар-детектор и электронные часы, то указанная цена покажется вполне приемлемой.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Напряжение питания - 11,4-16,0 В; потребляемый ток при максимальной яркости индикатора 110 мА. при пониженной яркости - 75 мА. при выключенном индикаторе - 45 мА: диапазон измерений: по напряжению - 7-16 В, по частоте вращения коленвала - 100-6000 об/мин; погрешность измерений: вольтметра - ±0.18. тахометра - ±10 об/мин, времени - не более 30 с за сутки: диапазон рабочих частот радар-детектора: Х-диапазон -10.525±0.25 ГГц. К-диапазон - 24.15±0.2 ГГц; примерная дальность обнаружения радаров: в режиме "трасса" - Х-диапазон - 3.5 км, К-диапазон -1.5 км. в режиме "город" - Х-диапазон - 1.5 км. К-диапазон - 0.7 км: диапазон рабочих температур от -10 до +40 °С: масса - не более 300 г, возможности зеркала: обзор полотна дороги шириной 22 м на расстоянии 60 м от заднего бампера.ЗР 9/9893