45
46
47
ПРЕЗЕНТАЦИЯЪ ОДНОЙ yflfWKfc^НИССАН-ПИКАП НАВАРА 2,5 TD 4WD"•сошникNISSAN PICKUP NAVARA 2,5 TD 4WDСергей ОСОКИН. Фото Ниссан"История пикапов "Ниссан" насчитывает 64 года. Последняя модель "Ниссан-Пикап", представленная недавно на автосалоне в Амстердаме, - уже 16-е поколение! Выпускают модификации с двух- и четырехдверной кабиной, с колесной формулой 4x2 и 4x4. Комплектуют их бензиновыми двигателями 2,4 ли дизельными 2,5 л: атмосферными (только для заднеприводных модификаций) и с турбонаддувом. Около 80% пикапов, продаваемых на европейском рынке, оснащены дизелями.Честно говоря, я сомневался, будет ли актуальным рассказ о новом пикапе - ведь встречи с машинами подобного типа на российских дорогах пока нечасты. И вот в руках - отделанный кожей удобный руль, под колесами - асфальтовая•'• •.££?-=>*** •-Ж-т**03•г 1£ лента шоссе, петляющего, словно настоящий горный серпантин, по холмам в полусотне километров от Праги, где европейское отделение "Ниссана" устроило презентацию новой машины. В салоне прохлада, за окнами живописные пейзажи. Похоже, оправдывались обещания: "Ниссан-Пикап" - автомобиль не только для ежедневной рутинной работы, но и для активного отдыха... Все пикапы, предоставленные для знакомства, были оснащены турбодизелями. Встречались варианты с двухместными удлиненными кабинами (King Cab), где за спинками передних кресел больше пространства для багажа и даже есть узкие откидные сиденья по бокам. Правда, сидеть на них сущая мука - очень тесно. Мне достался наиболее комфортабельный четырехдверный пикап "Навара" с пятиместной кабиной (Double Cab). Сразу замечу, что ив нем на узком заднем диванчике тесно, расстояние до передних сидений слишком мало.третий вступает в работу лишь при больших нагрузках. Так что на стыках "бетонки", правда, по-европейски ровных, "корма" только бодренько подрагивала, не доставляя, однако, особого дискомфорта. Передняя подвеска - на поперечных рычагах с продольными торсионами - ощутимо мягче. На асфальтовых серпантинах "Навара" проявил себя очень достойно. И дело даже не в скорости прохождения поворотов, где пикапу не потягаться с легковыми автомоТрансмиссия полноприводного пикапа выполнена, как и на вседорожниках "Ниссан-Патруль GR" и "Террано II", с "жестким" распределением крутящего момента без межосевого дифференциала. Так что на асфальте - только задний привод. Правда, перевести рычаг раздаточной коробки из положения "2Н" на "4Н" можно и на ходу. Однако рекомендованная скорость при полном приводе, который можно использовать лишь на дорогах с низким коэффициентом сцепления, - не более 50 км/ч. Включить же демультипликатор удастся, только остановившись.Езда в быстром темпе довольно быстро приедается. Большой ход педали сцепления (правда, отнюдь не тугой) и длинбилями, а в послушности тяжелой машины. ный рычаг переключения передач будто Поворачиваемость "Ниссана" близка к нейподсказывают: мол, гораздо приятнее тральной, он охотно слушается руля. Гидродвигаться в более степенной манере, что усилитель рулевого управления обеспечиполностью подтвердилось. вает отменное чувство дороги - усилие на При спокойном ритме езды орудовать баранке возрастает с ростом скорости. Че- рычагом коробки приходилось нечасто. Зато впереди на креслах со специальтырехканальная АБС при резком торможеСекрет - в удачной характеристике крутяной поддержкой позвоночника (новинка нии позволяет покрышкам поначалу чуть щего момента, присущей "ниссановскому" "Ниссана") чувствует себя комфортно и пискнуть - слегка проскользнуть и только турбодизелю. Ахиллесова пята многих высокий человек плотного телосложения, потом вмешивается в работу водителя, турбомоторов - провал в работе на низхотя сиденья имеют лишь две обычные репричем весьма деликатно, не досаждая зуких и средних частотах вращения, пока гулировки. Изменять можно и угол наклодом на тормозной педали. На больших скотурбина не набрала оборотов. На "Ниссаростях шины с развитым универсальным не" турбонагнетатель обеспечивает очень на рулевой колонки. На холостых оборотах характерный русунком протектора начинают посвистыширокий диапазон эффективной работы шум дизельного мотора хорошо прослушивавать в повороте, словно предостерегая от 1250 до максимальных 4250 об/мин. ется в кабине, но на ходу его звук смягчаетводителя, хотя запас по сцеплению еще доКрутящий момент свыше 200 Нм сохраняся, становится тише. Двигатель мощностью вольно велик. Способствует появлению ется в интервале 1500-3750 об/мин! Пик 104 л. с. разгоняет пикап массой 1,8 т доэтого "посвиста" задний дифференциал помомента в 245 Нм приходится на 2000 вольно вяло - до "сотни" за 17,4 с. Пока мы вышенного трения, стремящийся уравнять об/мин (60 км/ч на четвертой передаче). На оборотах свыше 3500 водителя порадобирались по автобану до извилистых серскорости колес. дует негромкий посвист пантинов, "Ниссан" удалось турбины. Однако ощутиморазогнать до 150 км/ч. Он го "подхвата" не чувствуетуверенно держит дорогу, вот ся - вспомним, что нагнетатолько шум дизеля становиттель отрегулирован для дося назойливым. Зато на крейстижения наибольшего крусерской скорости 100-120 тящего момента на низких км/ч уровень комфорта почти и средних оборотах, а не как на легковом автомобиле максимальных мощностных или вседорожнике. показателей. Были опасения, не окаИзучив накануне констжутся ли задние рессоры рукцию машины с мощной "Ниссана" грузоподъемнорамой, прочной подвеской, стью около тонны слишком защитой картера двигатежесткими при пустом кузоля, я не сомневался в успеве. Однако из трех рессорхе предстоявшего мининых листов постоянно запробега по грунтовым дородействованы только два,46ЗР 9/98 ш)гам и испытаний в песчаном карьере. Разогнавшись на узкой каменистой дорожке, за рулем "Ниссана" ощущаешь себя заправским спортсменом, участником раллирейда, этаким Пьером Лартигом, который в нынешнем сезоне выбрал в качестве "боевого коня" пикап (правда, американский). Подвеска даже на изрядных колдобинах работает без пробоев; автомобиль прекрасно держит дорогу, не склонен к заносу, Однако энтузиазм мой поубавился быстро. На кочках жесткая подвеска способна вытрясти душу из седоков. Вдобавок убедился: на скользком покрытии остановить тяжелый пикап непросто. Впрочем, стоило поумерить пыл, поехать неспешно, и снова управление пикапом доставило удовольствие: звука двигателя почти не слышно, машина перестает быть тряской... Организаторы тестов загрузили в пару пикапов по 500 кг балласта. Удивительно, но, несмотря на довольно высокий центр тяжести груза, машины не стали особенно валкими на поворотах, не пугали водителей склонностью к опрокидыванию. Подвеска "Ниссана", рассчитанного на 860-1190 кг груза в зависимости от моди-Высокий уровень оснащенности и отделки салона, отменная управляемость на асфальте и грунтовых дорогах, четкая работа АБС. Несколько вялый разгон, неудобное заднее сиденье, отсутствие межосевого дифференциала - невозможность движения с полным приводом на большой скорости и по дорогам с высоким коэффициентом сцепления.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАфикации, по-прежнему работала без пробоев, став более комфортабельной. Классик русской поэзии отрицал возможность объединить в одной упряжке "коня и трепетную лань", а вот создателям "Ниссана-Пикап" удалось построить автомобиль, сочетающий столь противоречивые качества: выносливость фермерской "рабочей лошадки" и спортивную внешность автомобиля, на котором не стыдно проехать по городским улицам, высокую грузоподъемность и комфорт, присущий вседорожникам или легковым автомобилям... Цены "ниссанов-пикап" на нашем рынке официально пока не объявлены, однако стоимость уже появившихся полноприводных конкурентов-пикапов из Японии - примерно от $25 000. Согласитесь, приобрести за такие деньги солидный полноприводный вседорожник нереально. Поэтомуто пикапы становятся все популярнее, ведь в большинстве стран мира они причисляются к грузовикам и облагаются кудаОбщие данные число мест - 5; снаряженная масса - 1800 кг; полная масса - 2680 кг, максимальная скорость -145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17.4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 9,4; 13,1 л/100 км; запас топлива -60 л. топливо -дизельное Размеры, мм: длина - 5040; ширина - 1820; высота - 1710; база - 2950; колея спереди/сзади - 1525/1505; дорожный просвет - 210 Двигатель: TD25Ti дизельный, четырехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, два клапана на цилиндр, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2494 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 92.9x92.0 мм; степень сжатия 22,3; мощность - 76 кВт/104 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 245 Нм при 2000 об/мин Трансмиссия: постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний привод без межосевого дифференциала; с демультипликатором и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I 3,580: II-2,077; III-1.360; IV-1.000; V-0,811; з.х. - 3,636; главная передача - 4,875; понижающая передача - 2.020. Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, неразрезная балка на рессорах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 255/70R15*8;меньшим налогом при продаже, нежели легковые автомобили.Иммобилайзер, центральный замок, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, гидроусилитель руля, четырехканальная АБС. хромированные элементы передней облицовки и бамперов, отбортовки колесных ниш. "обгонные" муфты свободного хода в ступицах передних колес, задний дифференциал повышенного трения, литые из легкого сплава колеса, тонированные стекла, радиоантенна и динамики для аудиосистемы, велюровая отделка сидений и облицовок дверей. подсветка в салоне для чтения карты.: "Ниссан-Пикап" будет, с корее всего, красоваться рядом с коттеджем человека состоятельного, для которого активный отдых на природе - своеобразный стиль жизни, и в то же время - рачительного хозяина. Д аив чисто городской фирме пикап может найти применение как служебный автомобиль, если сравнительно громоздкая полуторка типа "Газели" великовата.ЗР 9/9847