180
181
РЕГУЛИРОВКИ"ФОРД-ЭСКОРТ 1,3": УСТРАНЯЕМ ПРИЧИНУ ПЕРЕОБОГАЩЕНИЯ СМЕСИЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ТОО Авто Трейдинг и сервис" "Форд-Эскорт" 1998 г., белорусской сборки с двигателем 1,3 ли карбюратором "Вебер". Автомобильный двигатель - большой гурман. Употребляет смесь бензина и воздуха строго определенного состава. На всякой другой он работать будет кое-как или вообще заглохнет. И если недостаток топлива порой определить сложно (приходится диагностировать по косвенным признакам), то избыток сразу выдает себя с головой. Легковой автомобиль начинает чадить, будто неисправный "Икарус" Причин переобогащения не так уж много. Наиболее распространенные негерметичность игольчатого клапана (особенно на холостом ходу и "слабых режимах") и засорение воздушных жиклеров. Но бывают и другие - менее прозаические. У новых машин, например "жигулей" или "самар" иногда отсутствует электромагнитный клапан вместе с жиклером холостого хода (смежники подводят?), случается, вместо него "заботливо" ввернут болт. Если же все на месте, карбюратор для ревизии и ремонта нужно хотя бы частично разобрать. Сегодня мы проводим эту работу на автомобиле "Форд-Эскорт" с карбюратором "Вебер" (Weber). Кстати, контроль всех систем карбюратора входит в перечень работ по предпродажной подготовке, осуществляемой ТОО "Авто Трейдинг и сервис" - официальным дилером "Форд мотор компани"рГ| -• *Ш'Мг^^зМ\ZA1;**Ш. , АГ^Я ^+$г^ш\ с£"' - <*ц^ч..не забыв про уплотнительную прокладку.Отворачиваем три винта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.Распускаем хомут..Отделяем от корпуса кронштейн с фильтром системы управления вакуумным автоматом опережения зажигания....и снимаем топливоподводящий шланг со штуцера карбюратора.Отключаем провод, питающий электромагнитный клапан хопостого хода.Ключом "на 13" выворачиваем клапан из корпуса... Отсоединяем тройник системы вентиляции картера......и отделяем жиклер холостого хода.Снаружи все элементы карбюратора на месте. ...и снимаем корпус воздушного фильтра с карЗначит, без вскрытия не обойтись. бюратора...Проверяем маркировку жиклера и его чистоту. Одновременно через освободившееся отверстие можно продуть канал холостого хода карбюратора.180ЗР 9/98СвоимиСллами Снимаем скобу, фиксирующую оболочку троса привода дроссельной заслонки на кронштейне карбюратора...Снимаем вакуумный шланг управления пусковым устройством карбюратора....аккуратно поддеваем ее..Ключом "Торкс" Т-30 отворачиваем четыре винта, крепящих карбюратор на впускном коллекторе... ..выводим оболочку из прорези.....и вынимаем их. ...и отсоединяем трос от сектора рычага привода заслонки первой камеры (делается это точно так же, как на привычных нам карбюраторах "Солекс").Переворачиваем крышку поплавками вверх и проверяем регулировку механизма (она определяет уровень топлива).Так как поплавки в таком положении входят в выемки, находящиеся ни ­ же линии разъема крышки, то контрольным является расстояние от прокладки до верхней кромки поплавков. Оно составляет 29±0,5 мм (язычок при этом должен касаться шарика иглы, не утапливая его). Снимаем карбюратор с двигателя.Освобождаем оболочку троса привода воздушной заслонки, сняв скобу ее крепления...Регулировка производится подгибанием язычка. (Для удобства работы кронштейны поплавков удерживаем отвертками.) По окончании регулировок, не меОтверткой выворачиваем два винта, крепящие няя положения крышки, нужно провекрышку карбюратора (можно на штатном месте, рить герметичность клапана, используя, например, резиновую грушу - накак у нас).....и отсоединяем трос от рычага. 19 СвоимиСвламиЗР 9/98181