26
27
28
^ЧЯН^ьГ"^I VИ^"^\-*' . ' - * ^ . * 4ЛШ & •т г • .J^ jssem|ЭИКЕЙшаш)•-NXNN^;но удачных моторов 850-й серии. Цилиндры расположены в ряд, блоки и головки блоков - из алюминиевого сплава, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала. Вадим КРЮЧКОВ . Ф отоавтораи "Вольво" Их оснащают системой непрерывно измеПопробуйте-ка ответить, где сотвориустановленных двигателей и заднего приняемых фаз газораспределения (ее работа ли автомобиль с устройством для непревода - поперечно расположенные силовые зависит от нагрузки на двигатель, оборотов рывного изменения фаз газораспределеагрегаты и передние ведущие колеса. Вои других факторов) и новейшей электрониния, сверхкомпактной коробкой передач, обще-то "Вольво-580" - первая ласточка кой для управления распределенным впрыпедалью газа без механической связи с нового семейства. Шведы создали новую ском топлива и зажиганием. Так, например, дроссельной заслонкой, восемнадцатью "большую" платформу для целой гаммы мапедаль газа не имеет механической связи бортовыми компьютерами, объединенными шин представительского класса. Вместе с (тросика или тяги) с дроссельной заслонв сеть, да еще с мультиплексным способом тем седан S80 разрабатывали как самокой. Она снабжена чувствительным сенсообмена информацией и мобильным телефостоятельную модель, не ставя целью в ром, который передает информацию компьном, интегрированным в панель приборов. дальнейшем сделать на основе этого кузоютеру, а тот, в свою очередь, формирует Думаете, перед вами описание очередного ва универсал. А это значит, что "Вольво- команду добавить или сбросить газ. японского чуда - концепт-кара нового тысяS80" не станут выпускать в модификации Два двигателя - пятицилиндровые рачелетия? Нет, это серийный шведский ав"V80 Истейт". Универсал на той же платбочим объемом 2 л. "BonbBO-S80 Т5" с туртомобиль "Вольво-Б80", пришедший на смеформе появится позже и будет оригинальбонаддувом высокого давления развивает ну заднеприводным моделям 940 и S90. ным как по конструкции, так и по облику. мощность 166 кВт/226 л. с. и максимальный Технических новшеств в нем так много, что В нынешнем году "Вольво-БвО" комплекрутящий момент 310 Нм , "Вольво-БЭОТ' с подробное знакомство со всеми заняло бы ктуют четырьмя бензиновыми двигателятурбонаддувом низкого давления десятки страниц. Поэтому остановимся ми. Все они - дальнейшее развитие доволь120 кВт/163 л. с. и 230 Нм . Расход топлива лишь на самом интересном."Вольво-Б80" - викинги бросают вызов самураям.ТОЛЬКО СЕДАН Не станем обсуждать дизайнерские изыски, хотя они того и заслуживают. Надеемся, читатель по фотографиям составит собственное впечатление о внешности "Вольво-380". Очевидно одно - автомобиль имеет свое лицо и, безусловно, найдет немало поклонников. С консерватизмом S90, тем более "940-й" покончено. Вместо угловатого кузова - современный обтекаемый с хорошей аэродинамикой (Сх=0,28), вместо продольно26ЗР 9/98 в смешанном городском цикле - 9,6 и 9,5 л/100 км соответственно. Два других силовых агрегата - шестицилиндровые: атмосферный "Вольво-SeO 2,9" мощностью 150 кВт/204 л. с. и "Вольво-380Т6" рабочим объемом 2,8 ли мощностью 200 кВт/272 л. с , оснащенный двумя турбокомпрессорами. В 1999 году гамму двигателей пополнят 2,4-литровые бензиновые моторы (170 и 140 л. с ) , а также турбодизель объемом 2,5 ли мощностью 103 кВт/140 л. с. "ШЕСТЕРКУ" - ПОПЕРЕК Шведы первые, кому удалось поперечно разместить под капотом рядную "шестерку". Пристрастие к рядным (а не V-образным, как у большинства фирм) двигателям конструкторы "Вольво" объясняют несколькими факторами. Они считают, что при такой компоновке проще сделать просторный салон и обеспечить пассивную безопасность. Кроме того, расположение выпускного коллектора по одну сторону блока цилиндров облегчает установку турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора, который можно приблизить к двигателю, где у отработавших газов более высокая температура - а значит, нейтрализатор прогреется и активизируется раньше. Не последнюю роль играет и унификация всего семейства двигателей. "Пристегнуть" дополнительный цилиндр к уже выпускаемому пятицилиндровому мотору все же проще, чем разработать оригинальную V-образную "шестерку". Так или иначе, а втиснуть поперек шестицилиндровую махину было непросто.Понадобилось спроектировать новую чрезвычайно компактную коробку передач. Механическая пятиступенчатая четырехвальная (!) коробка М65 стала самой короткой в мире! Ее длина всего 297 мм, что на 56 мм меньше, чем у предыдущей владелицы рекорда - коробки М56, которой комплектуют "Вольво" с рядным пятицилиндровым двигателем. Не менее интересны автоматические четырехступенчатые коробки передач, созданные на "Вольво" совместно со специалистами "Дженерал моторе" и японской фирмы "Эйзин Уорнер". Довольно компактные, они способны адаптировать алгоритм переключения передач к стилю езды конкретного водителя.На самый мощный "Вольво-ЭвО Т6" устанавливают автоматическую коробку с функцией "Гиртроник". Она позволяет водителю переключать передачи также вручную. Селектор управления переводится из положения "drive" в положение "man", а дальше им можно щелкать, как рычагом гоночной коробки передач с последовательным переключением. Движение от себя - повышенная передача, на себя - пониженная. Впечатление от работы механизма неплохое. При разгоне он дает возможность раскрутить двигатель до максимально допустимых оборотов, при замедлении - тормозить, переходя на пониженную передачу. Ни того, ни другого обычные "автоматы" сделать не дают. ЭЛЕКТРОННАЯ АТАКА Автомобиль буквально нашпигован сложной электроникой, которая управляет системами активной и пассивной безопасности, обеспечивает комфорт и защиту от угона. Есть "полный электропакет", музыкальная установка, система ориентации, круизконтроль, климатическая установка, смонтированная на заводе сигнализация со встроенным иммобилайзером. За умение автомобиля не попадать в аварии отвечают системы АБС, электронного распределения тормозных сил, стабилизации и контроля тяги. Помимо традиционных для "Вольво" средств пассивной безопасности, появились две новинки. Одна - надуваемая занавеска (1С). Она спрятана под обивкой потолка между передней и задней боковыми стойками. При ударе в борт занавеска надувается и смягчает удары головы о боковые стекла или стойки кузова. Другая защита - от травм шеи и позвоночника при наезде сзади (WHIPS). Она в корне изменила конструкцию сидений. При столкновении спинка и подго-ЗР 9/9827 ловник двигаются назад по сложной траектории, поддерживая верхнюю часть тела и гася энергию удара. Делового человека порадует интегрированный в приборную панель мобильный телефон стандарта Крайне редкий вариант компоновки: рядная шестер- ЩШ Самый мощный двигатель - 2,8 лс двумя турGSM с функцией "свободные руки". ка установлена поперечно. I бокомпрессорами - на "BonbBO-S80 Тб". Кнопки для набора номера - на центральной консоли, микрофон - во внутрисалонном зеркале заднего вида, динамик - в подголовнике сиденья водителя, а управляющие телефоном кнопки расположены на рулевом колесе. У пассажиров заднего сиденья - трубка, встроенная в центральный подлокотник. Попытка позвонить из летящего по шведскому шоссе автомобиля в Москву сразу же увенчалась успехом. Слышимость, замечу, была отменной. Но помимо самих электронных систем, есть у машины еще одна изюминка. "ВольBO-S80" оборудован усовершенствованной Корот электропроводкой мультиплексного типа, что ново для серийных автомобильных сикие пробные по стем коммуникации. Электрические компоездки подтвердили ненты объединены в сеть, состоящую из свойства, ставшие тради 18 компьютеров с центральным управляюционными для автомобилей щим устройством и 24 или больше испол"Вольво". Седан S80 комфортабе нительных модулей для реализации тех лен, его салон просторен, качество от делки и шумоизоляция отвечают классу или иных функций. Мультиплексная технология позволямашины. Ходовые качества и разгонная автомобиля "Вольво-Seo 2,9" (в скобках - отличающиеся параметры ет использовать только два кабеля. Пердинамика отменные. Безопасность и эко"S80 Т6 битурбо" с автоматической вый передает все сигналы, возникающие логическая чистота - конек шведской коробкой передач) в системе. Второй подает питание. Эти кафирмы. Например, "Вольво-Seo 2,9" полуОбщие данные: число мест - 5; снаряженчил своеобразный сертификат института ная масса - 1489 кг; максимальная скобели-шины проложены по всему автомонезависимых инспекторов Lloyd's Register. рость - 235(250) км/ч; время разгона с месбилю и хорошо защищены от внешних возта до 100 км/ч - 8,2(7,2) с; средний расход Он отражает экологические показатели действий. Информация по сети передаеттоплива - 9,7(10.9)л/100 км; запас топлива всего жизненного цикла автомобиля: "прося в виде цифровых пакетов. 80 л; топливо - неэтилированный бензин изводство - эксплуатация - переработка". АИ-98, АИ-95. Размеры, мм: длина - 4820; Применив мультиплексную технолоширина - 1830; высота - 1450; база - 2790; Лишь один вопрос пока остался открыгию, намного уменьшили количество цеколея спереди/сзади - 1580/1560; дорожтым. Сможет ли "Вольво", пообещав кажпей и соединений. Надежнее стала связь ный просвет - 150; объем багажника 440 л. Двигатель: шестицилиндровый рядмежду всеми компонентами электрооборудый год выпускать новую модель, сохраный, с распределенным впрыском, расподования, легче искать неисправности. нить на высоком уровне качество и надежложен спереди поперечно; рабочий объЕще один несомненный плюс новейшей ность. Конечно, столь мощной электронной ем - 2922(2783) см 3 ; число клапанов на циатаки никто не ожидал, но освоение новых линдр - 4; степень сжатия - 10.5(8,5); мощтехнологии - электронику автомобиля ность - 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин программируют прямо на заводе в сооттехнологий редко проходит гладко. Будем (200 кВт/272 л. с. при 5400 об/мин); максиветствии с пожеланиями заказчика. Принадеяться, что скандинавов по-прежнему мальный крутящий момент - 280 Нм при отличает взвешенность решений, и если 4200 об/мин (380 Нм при 2000-5000 чем остается возможность в любое время об/мин). Трансмиссия: привод на передкак упростить, так и усложнить программуж они ввязались в электронную борьбу, то ние колеса, коробка передач - пятистуэтот шаг был основательно подготовлен. ное обеспечение автомобиля. пенчатая механическая (четырехступенчатая автоматическая); передаточные числа: I - 3.07(2.92); II - 1,77(1,57); III -1,19(1,00); IV 0,87(0.70); V - 0.70; з.х. - 2,50(2,38); главная передача - 4,25(3,29). Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - полунезависимая "Дельта-линк" с поперечными рычагами, пружинными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - вентилируемые дисковые, задние - дисковые. Колеса: 15 или 16 дюймов.