Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса.
Продажи Креты стартовали в августе прошлого года, но уже под занавес декабря компактный южнокорейский кроссовер уверенно теснил лидеров своего класса. За неполные пять месяцев Крету выбрали 22 тысячи россиян. Вот и я решил вжиться в роль счастливого обладателя: позвонил в представительство и на целых два месяца забронировал переднеприводный кроссовер с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом.
Редакционный Datsun mi-DO не дает скучать. Только мы разобрались с автоматической коробкой, как появились новые проблемы, на сей раз с мультимедийной системой.
Мы с Caddy вместе уже сто тысяч километров. И за это время я ни разу не пожалел, что он у меня есть. Конечно, не бывает автомобилей без недостатков, и этот универсал с габаритами фургона не исключение. Но плюсов у него куда больше, чем минусов.
Мой предыдущий рассказ о Рапиде был опубликован осенью (ЗР, 2016, № 11) и касался, в основном, его эксплуатации в теплое время года. На этот раз поговорим о том, как наш Rapid пережил первую в своей жизни зиму. Причем зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный московский климат, несколько раз приходилось заводить мотор при –25°C.
В прошлом отчете я рассказывал о том, что 1,8‑литровый двигатель очень плохо переваривает 92‑й бензин: теряет в динамике и напрягает детонационными стуками. С окончательным переходом на АИ‑95 неминуемо выросла и стоимость километра пробега.
Ура, заработала! Так искренне радоваться могут только дети. Ну и я. Потому что перед этим почти год обивал пороги дилерских сервисов в попытках победить загадочную неисправность, которая мучила редакционный Chevrolet Aveo.
Мой предыдущий отчет о редакционной Весте (ЗР, 2016, № 7) получился чересчур мрачным. Машина подкидывала сюрпризы и задачки в среднем раз в месяц, чем портила в целом весьма позитивное впечатление о ней. Увы, за второе полугодие совместной жизни количество шероховатостей в наших отношениях не уменьшилось.
Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.
За отчетный период мы с Ситроеном одолели еще 12 000 км, всласть натыркались по московским пробкам, немного проветрились в командировке. А летом произошло эпохальное событие – кончился гарантийный срок. Автомобиль к этому моменту прошел 60 000 км. Последнее ТО делали уже самостоятельно, потратив лишь 4080 рублей на расходники – масло и фильтры.
В нашей редакции лифтбек Skoda Rapid в особой комплектации Hockey Edition появился в середине июля, а в первых числах октября уже отправился на первое ТО. О его результатах чуть позже. А пока расскажу о том, что пережил Rapid за эти месяцы и какие сформировал впечатления.